ГАЗ вернется к работе
Сейчас на заводе работают только непрерывные производства и сборочный конвейер Volga Siber. Каждый день с конвейера сходит около 25 "Сайберов".
Сборка ГАЗелей будет скорректирована в сторону уменьшения - до 10-12 тыс. автомобилей в месяц, с корректировкой в зависимости от ситуации на рынке.
На складах завода и у дилеров скопился трехмесячный запас автомобилей, который необходимо сократить до месячного.
Причиной остановки производства названа "сложная кредитная ситуация", в связи с тем, что "короткие" кредиты были вложены в долгосрочные инвестпроекты. В частности, в освоение производства "Максуса" в России и в проект "ГАЗель-3". Дальнейшие инвестиции в эти проекты не планируются.
В результате ГАЗу не хватило оборотных средств для расчета с поставщиками. Сегодня прошли переговоры об отсрочке платежей по комплектующим до II квартала 2009 г.
Кроме этого, в ноябре ГАЗ планирует завершение производства автомобилей "Волга".
Этот кризис ГАЗа наиболее серьезный. В начале 90-х ГАЗ спасся за счет резкого увеличения производства "Волг" и удачного вложения вырученных средств в производство "ГАЗели", которая кормила завод в последующие годы.
Теперь ГАЗ обращает свои взоры на Запад в поисках партнера для освоения нового массового продукта взамен "ГАЗели" и "Волги", предлагая свою производственную площадку и сервисно-сбытовую сеть.