Пошлина на иномарки составит 30%
Правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике
признала целесообразным установить таможенную ставку, применяемую при импорте в Россию легковых автомобилей со сроком эксплуатации от 1 до 3 лет, на уровне 30% при одновременном пропорциональном увеличении евросоставляющей.
Аналогичные размеры ставок предложено ввести на легковые автомобили со сроком эксплуатации от 3 до 5 лет.
Об этом проинформировала пресс-служба Правительства РФ по итогам заседания комиссии, проведенного сегодня первым вице-премьером РФ Виктором Зубковым, сообщает ИА "Прайм-ТАСС".
В отношении автобусов со сроком эксплуатации не более 5 лет новые ставки пошлин составят 0% на автобусы с экологическим классом не ниже Евро-4 и 25% на автобусы класса ниже Евро-4.
Комиссия также признала возможным установить беспошлинный режим ввоза в отношении новых седельных тягачей экологического класса Евро-4 и выше.
Как отмечается в сообщении, предлагаемые меры направлены на оптимизацию ставок ввозных таможенных пошлин на легковые и грузовые автомобили, а также автобусы иностранного производства с учетом конъюнктуры, складывающейся на мировом и отечественном автомобильном рынке.
Комиссия рекомендовала повысить ставки ввозных таможенных пошлин в отношении транспортных средств иностранного производства, срок эксплуатации которых превышает 5 лет.
Абсолютный размер ставки в зависимости от объема двигателя составит:
- на легковые автомобили - от 2,5 до 5,7 евро за 1 куб. см;
- на грузовые автомобили - от 2,0 до 4,4 евро за 1 куб. см;
- на автобусы - 3 евро за 1 куб. см.
Потребители по инициативе правительства поддержат российский автопром ростом расходов на иномарки в 2009 году не менее чем на 7,5-8%, пишет газета "КоммерсантЪ".