9 месяцев без японских «конструкторов»

9 месяцев без японских «конструкторов»

Постановление Правительства Российской Федерации «О временной ввозной таможенной пошлине в отношении кузовов отдельных видов транспортных средств» вступает в силу сегодня, 14 ноября.

Постановление направлено на препятствование ввозу автомобилей под видом запасных частей. Срок его действия - 9 месяцев.

Новые таможенные пошлины распространяются как на новые, так и на бывшие в употреблении кузова легковых автомобилей и прочих моторных транспортных средств, предназначенных для перевозки до 10 человек, включая грузопассажирские фургоны и гоночные автомобили.

Ранее в отношении таких товаров применялась ставка ввозной таможенной пошлины 15% от величины таможенной стоимости товара. С 14 ноября сумма ввозной таможенной пошлины будет составлять не менее 5 тыс. евро за один кузов.

На данный момент 93 процента автолюбителей Дальнего Востока и 71 процент сибиряков ездят на "японках" с правым рулем.

Как пишет сегодня «Российская газета», последний месяц морские порты Приморья напоминали конвейер. Прибывающие из Японии суда с разобранными автомобилями на борту, едва успев освободить палубы от ценного груза, отправлялись обратно.

По данным Дальневосточного таможенного управления, всего за девять месяцев через таможни Дальнего Востока было ввезено 77 тыс. 194 кузова легковых автомобилей.

Это значит, что каждый шестой автомобиль попадает на Дальний Восток в виде так называемого "конструктора". Статистики, говорящей о том, сколько кузовов пересекло границу с 14 октября по 14 ноября, пока нет, но в том, что показатели превысят обычные, никто не сомневается.

«РГ» отмечает, что, после того как последние ввезенные в Россию в разобранном виде машины будут восстановлены, искать новые источники заработка придется многим. По некоторым данным, в Приморье с "конструкторским" бизнесом связаны больше 100 тыс. человек.

Свою позицию озвучил начальник Дальневосточного таможенного управления генерал-майор Игорь Власенко.

- "Конструктор" - это способ уйти от платежей за полнокомплектный автомобиль, - сказал он. - Это обман государства, хотя и на законных основаниях. Во многих случаях мы не можем поймать за руку, потому что от Японии до Сахалина, Камчатки, Ванино, Владивостока, там, где это дело процветает, расстояние значительное. Люди успевают разобрать автомобиль, положить двигатель в багажник соседнего автомобиля. Никто в России этого не делает.

Как заметил Игорь Власенко, имеющая заградительный характер пошлина вводится на девять месяцев, "чтобы посмотреть, какие будут достижения, или наоборот, и куда качнется маятник весов". Так что многие приморцы верят, что все еще вернется на круги своя, пишет «РГ».

А пока на 22 ноября автомобилисты Владивостока назначили акцию протеста против введения повышенных пошлин на машины старше пяти лет.

Подпишитесь на «За рулем» в