Столичный транспорт станет электрическим на 80%
Столичные власти намерены к 2015 году вывести Москву в лидеры среди мировых мегаполисов, использующих общественный транспорт на электротяге.
Помимо традиционно электрических видов транспорта — метро, трамваев, троллейбусов — появятся и электробусы. Их прототипы производители должны представить в мэрию до 1 ноября 2011 года. Основное условие — способность проезжать на одной зарядке расстояние от 250 км и быть пригодными к зимнему использованию. В числе возможных претендентов рассматривают, например, китайский Youtong и электробус, собираемый на заводе «Тролза» в Энгельсе с батареями и двигателями ООО «Лиотех». Последний, в частности, планируется выпускать в двух вариантах — с запасом хода на 125 км и 250 км при стоимости от 8 до 11 млн руб., что примерно в два раза дороже обычного автобуса на 89 мест. Но при переходе на серийное производство цена снизится примерно на 20%, а за четыре-пять лет за счет экономии на ГСМ электробус окупится и начнет приносить большую, чем привычный автобус, прибыль.
Основные вопросы по общественному электротранспорту — где его ремонтировать и как заряжать батареи. Кроме того, пока неизвестно, каким будет бюджет нового проекта. Однако в мэрии уже посчитали, что Москве требуется около 13 тысяч единиц общественного транспорта. 20% из них оставят на дизельном топливе, остальные заменят электробусами. Согласно одному из проектов, на них впоследствии заменят троллейбусы Бульварного кольца.
Кроме того, перехватывающие парковки планируют оборудовать зарядными станциями для электромобилей, включая частные.