Рынок подержанных иномарок уменьшится вдвое
Общие принципы повышения таможенных пошлин на импортные автомобили еще 7 ноября одобрила правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле.
На новые автомобили ставки будут повышены с 25 до 30% «с соответствующим увеличением» евросоставляющей пошлины.
Это означает, что ставку в евро предлагается увеличить также на 20%, пишет сегодня газета «Ведомости».
Такая же специфическая ставка будет действовать и для машин от трех до пяти лет, говорится в протоколе комиссии.
При этом пошлина на них повысится с 25 до 35%.
Наконец, евросоставляющая для автомобилей старше пяти лет должна быть рассчитана таким образом, чтобы она не превысила 100% средней таможенной стоимости иномарок.
Cтавка будет рассчитана исходя из средней таможенной стоимости автомобилей каждого класса, импортированных за первые девять месяцев этого года. Минимальный размер составит 2,5 евро за 1 куб. см объема двигателя, максимальный — 5,7 евро за 1 куб. см.
Рост пошлин на новые иномарки приведет к росту цен на импортные автомобили на 8-10% и даже больше — на автомобили с большим объемом двигателя.
Повышение евросоставляющей в категории от трех до пяти лет больше всего ударит по рынку недорогих иномарок.
Рост цен на новые иномарки снизит или по крайней мере остановит рост рынка новых автомобилей, впрочем, в протоколе комиссии указано, что внутренние потребности страны в автомобилях могут быть удовлетворены «за счет объемов отечественного производства», в том числе за счет промсборки.
Высокие пошлины на подержанные иномарки приведут к тому, что этот рынок уменьшится примерно вдвое, если со следующего года будут действовать новые пошлины, этот рынок сузится до 210 - 250 тыс. в год, и это очень поможет местным производителям иномарок реализовать свои планы.