GM и Chrysler обанкротиться не дадут
Министерство финансов США заявило о том, что готово предоставить финансирование американским автопроизводителям после того, как Сенат не смог принять план помощи автопрому.
"Поскольку Конгресс не действует, мы готовы предотвратить немедленную несостоятельность до тех пор, пока Конгресс не соберется вновь и не начнет предпринимать усилия для поддержания долгосрочной жизнеспособности отрасли", - заявил официальный представитель Минфина.
Профсоюз работников автомобильной промышленности США призвал Федеральную резервную систему и министерство финансов США оказать помощь отрасли, оказавшейся в связи с мировым финансовым кризисом на грани краха, сообщило в пятницу агентство Франс Пресс со ссылкой на заявление главы профсоюза Рона Геттелфингера.
По его словам, в противном случае последствия для автопрома США будут "ужасающими". Геттелфингер заявил, что единственный способ уберечь компании от краха - это предоставить для их спасения средства из 700-миллиардного пакета, предназначенного для спасения Уолл-стрит.
Глава профсоюзного движения призвал главу Минфина США Генри Полсона "использовать свой авторитет для того, чтобы избежать банкротства автопроизводителей, а также ужасающих последствий их краха для миллионов сотрудников, пенсионеров, их семей", передает РИА «Новости».
В пятницу пресс-служба Белого дома сообщила о том, что администрация президента США Джорджа Буша рассматривает возможность использования части средств из госпрограммы по освобождению от проблемных активов (TARP - Troubled Asset Relief Program) в рамках оказания финансовой помощи национальным автопроизводителям.
Официальный представитель Белого дома Дана Перино заявила, что решение допустить дальнейшее ослабление экономики и позволить рухнуть автопроизводителям будет "безответственным". По словам Перино, Белый дом скорее предпочтет "позволить финансовым рынкам определить судьбу автомобильных компаний".
Официальный представитель администрации президента США добавила также, что Белый дом рассмотрит, при необходимости, и другие варианты предотвращения краха автомобильного рынка, что подразумевает использование 700-миллиардного пакета, предназначенного для спасения Уолл-стрит.
Перино отметила, что Джордж Буш провел в пятницу встречу со своими помощниками, посвященную проблеме национального автопрома.