Подробно: большие S-Audi
Само собой, начнем со свежеиспеченного двигателя. Наименее способная версия V-образной «восьмерки» 4.0 TFSI, оснащенной двумя турбокомпрессорами и впрыском топлива в камеры сгорания, выдает 420 лошадиных сил и 550 ньютон-метров в широчайшем диапазоне 1400-5300 об/мин. В паре с ней работает семиступенчатая роботизированная коробка передач с двойным сцеплением S Tronic. Такой дуэт разгоняет S6 до первой сотни всего за 4,8 с, а S6 Avant и S7 Sportback – за 4,9 с. У всей тройки максимальная скорость ограничена на уровне 250 км/ч.
Это, впрочем, не мешает представителям класса E быть экономичными: паспортный расход топлива в смешанном цикле у соплатформенников варьируется от 9,7 до 9,8 л/100 км в зависимости от типа кузова (универсал самый прожорливый). Такого превосходного результата добились в том числе за счет системы отключения половины цилиндров «cylinder on demand» при частичной нагрузке и функции start/stop, глушащей ДВС во время остановок.
Похвастаться небывалой бережливостью V8 может и на флагманском суперседане S8 – среднее потребление горючки составляет ничтожные для класса 10,2 л/100 км. Но под капотом у быстрой «авоськи» живут аж 520 лошадей, а при 1700-5500 об/мин на маховике доступны 650 Нм крутящего момента. Благодаря довольно малой снаряженной массе представительской четырехдверки (1975 кг) и восьми скоростям, имеющимся у «автомата» ZF, выстрел до сотни занимает прямо суперкаровские 4,2 секунды. Электронный «ошейник», однако, не даст набрать свыше 250 км/ч.
Что до стайлинга, то он весьма тонко намекает на потенциал всех четырех членов «братства колец». Слегка видоизмененные бамперы, аэродинамические накладки на порогах, квартет овальных патрубков выпуска, иная фальшрадиаторная решетка с выделенными горизонтальными ламелями – все эти спокойно выглядящие украшательства получили «эс-6-7-8». Агрессивные обвесы, видимо, приберегли для RS-автомобилей.
Новый мотор и внешние преобразования – не все, на чем стоит сконцентрировать внимание, ведь спортмодификации обзавелись еще и крайне интересным оборудованием. Например, системой активного шумоподавления в салоне Active Noise Cancellation, которая активируется, когда половина «горшков» бездействует. Четыре микрофона, встроенные в потолок, улавливают нежелательные звуки, а микрокомпьютер, проанализировав полученные данные, дает команду динамикам аудиосистемы генерировать их в противофазе, устраняя акустический дискомфорт. Наличествуют также электронно-управляемые опоры двигателя, нивелирующие низкочастотные вибрации, исходящие от него. Схожие, к слову, были у рестайлингового Porsche 911 Turbo прежней, 997-й серии, только вот совсем для других целей…
Первые Audi S6, S6 Avant, S7 Sportback и S8 доедут до своих будущих владельцев весной 2012 года. Цены обнародуют после официального, «живого» дебюта «суперчетверки» на автосмотре в Германии.