Повышение пошлин – незнание экономической ситуации в регионах
Редакционная статья в сегодняшнем номере газеты «Ведомости» анализирует сложившуюся ситуацию после объявленных на прошлой неделе правительством мер по поддержке российского автопрома.
В «тучные» 2000-е годы Кремль мог бы развивать экономику регионов за счет налоговых преференций и инвестиций в производство. В случае с Дальним Востоком это означало, например, опережающую компенсацию повышения пошлин — в частности, можно было построить сборочные предприятия на базе оборонных и машиностроительных заводов.
Однако этого не произошло, зато в последние годы федеральный бюджет забирал все большую часть налоговых поступлений из регионов. В нынешней ситуации центр уже вряд ли сможет компенсировать регионам выпадающие доходы в прежнем объеме.
Что означает в этой ситуации повышение пошлин при одновременном субсидировании перевозок продукции «АвтоВАЗа», ГАЗа, «Соллерса»? Речь идет о поддержке российских автопроизводителей на время кризиса: субсидии, по словам премьера, будут действовать два года. Очевидно, что конкурентоспособной, и только по цене, их продукция может быть только в это время. Радикально улучшить качество автомобилей не удастся, и, когда конъюнктура изменится, потребитель вернется к японским авто.
Правда, потребителю придется очень тяжело. Отнюдь не все занятые в автоимпорте найдут работу в дилерских сетях «АвтоВАЗа» или ГАЗа, даже если они будут созданы".