"Даже весь российский ОМОН не заставит людей приобретать отечественные легковые автомобили"

"Даже весь российский ОМОН не заставит людей приобретать отечественные легковые автомобили"

Профсоюз рыбаков Приморья от имени всех работников отрасли в регионе направил в адрес руководства страны телеграмму с требованием наказать виновных в жестком разгоне мирного протеста на центральной площади Владивостока в воскресенье.

Послание адресовано председателю Gравительства РФ Владимиру Путину и спикеру Госдумы Борису Грызлову, сообщает сегодня ИА "Интерфакс".

"Даже весь российский ОМОН, если он прибудет на Дальний Восток, не заставит людей приобретать отечественные легковые автомобили низкого качества", - подчеркивается в телеграмме, текст которой поступил в агентство "Интерфакс-Дальний Восток".

Рыбаки отмечают, что уровень оплаты труда дальневосточников по сравнению с тем, что есть в европейской части страны, несопоставим с тарифами на жилищно-коммунальные услуги, товары повседневного спроса. По их мнению, повышение таможенных сборов на ввозимые дальневосточниками легковые иномарки еще более снизит их жизненный уровень.

"Утверждения прессы о том, что от этого пострадает полторы тысячи автодилеров, совершенно беспочвенны, так как большинство моторизованного населения Дальнего Востока ездит на иномарках. Они на своем опыте убедились в их высоком качестве сборки, надежных эксплутационных характеристиках в сравнении той продукцией, которая выпускается отечественным автопромом", - говорится в телеграмме.

"Посредством повышения таможенных тарифов государство хочет, чтобы дальневосточники поддержали отечественных производителей легковых автомобилей, которые поставляют на Дальний Восток машины низкого качества по более высоким ценам, чем подержанные иномарки", - подчеркивается в телеграмме.

Между тем, российские СМИ продолжают обсуждать меры правительства по поддержке отечественного автопрома. Смогут ли отечественные автомобили стать конкурентноспособными на Дальнем Востоке? Такой вопрос задает еженедельник «Аргументы и факты».

«Это фантазия, - комментирует для «АиФ» аналитик ИК «Тройка-Диалог» Геннадий Суханов, - При любом раскладе японские автомобили там будут обходиться дешевле. Экономического смысла в их перевозе на Дальний Восток нет, так что это заявление носит скорее политический характер.

Там очень специфичный рынок. Даже если в соседних автосалонах по одинаковой цене продаваться русские и японские автомобили – все равно купят «японца».

Когда-то «АВТОВАЗ» уже предпринимал попытку закрепиться на Дальнем Востоке, сравняв свои цены с японскими конкурентами, но дальше заявлений это не пошло. Да это и невыгодно. Ведь местный рынок – всего 5 млн. человек, что по европейским масштабам совсем мало. Российскому автопрому выгоднее сосредоточиться на европейской части России, оставив приморцам их «японки». Данное заявление – скорее, популистский ход, призванный показать людям, требующим отмены повышения пошлин, что власть о них заботится. Реальной экономической отдачи от него даже в случае реализации, повторяю, не будет. А если будет – то совсем незначительная».

Подпишитесь на «За рулем» в