Renault Logan - самый «русский» из местных иномарок
Доля российских комплектующих в автомобилях Renault Logan, которые выпускаются на московском заводе «Автофрамос», превышает 40%. Это самый высокий уровень локализации иномарок в России на сегодняшний день, отмечает аналитическое агентство "Автостат".
В настоящее время при сборке этих седанов используются российские бамперы, панель приборов, сиденья, светотехника, зеркала заднего вида, система выпуска, аккумуляторы, колеса, шины, ряд кузовных деталей и др.
База российских поставщиков «Автофрамоса» насчитывает более 25 предприятий. Это российские производители комплектующих и совместные предприятия, такие как «Форесия-Технопласт-Аутомотив», а также европейские компании, имеющие заводы или филиалы в России (Asahi Glass Company, Bosal, K&K, Automotive Lighting, Inergy Automotive Systems).
Между тем, комментируя последние меры правительства по поддержке отечественного автопрома, депутат Законодательного собрания Калужской области и председатель правления Калужской Торгово-промышленной палаты Андрей Перчян в интервью ИА Regnum сказал:
"Мне кажется, что надо делать разницу между предприятиями, производящими автомобили в России, по принадлежности собственности. Если предприятие является российским не только по месту регистрации, но и по владению, то я бы такое предприятие скорее назвал российским.
Все-таки когда мы говорим об одной из сотен сборных площадок мировых концернов, то это несколько иная ситуация, и поддерживать французский концерн должны в первую очередь французское правительство, немецкий - немецкое, а нам россиянам надо подумать о своих", - заявил Андрей Перчян.
Другой депутат, член Комитета ГД РФ по транспорту Александр Бурков, в интервью еженедельнику «Аргументы и факты» подчеркнул:
«Мы знаем, что у нас машиностроение отстаёт на порядок от Европы, Японии и Америки. Нам будет сложно, и одноразовые меры в виде повышения пошлин по ввоз подержанных иномарок проблему не решат.
Повышение пошлин на старые иномарки, на мой взгляд, лишь в интересах крупных международных автокомпаний, которые сегодня продают нам дорогие новые машины. Это даже не в интересах столько российского автопрома, сколько в интересах западного автопрома, который имеет представительства и торговые площадки на территории РФ. Таким образом власти стимулируют население покупать новые машины. Но это не означает, что люди будут брать «Лады», а не «Тойоты», к примеру».