Российский авторынок возвращается на докризисный уровень
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 48% за первые восемь месяцев 2011 и на 32% в августе 2011, сообщает Ассоциация европейского бизнеса. Всего в августе продали 224 764 машин.
Топ-5 марок по итогам восьми месяцев 2011 года (% прироста по сравнению с тем же периодом прошлого года):
- Lada – 392 999 шт. (23%)
- Chevrolet – 111 611 шт. (59%)
- Kia – 100 355 шт. (49%)
- Renault – 99 642 шт. (74%)
- Hyundai – 98 844 шт. (86%)
По моделям первые четыре строчки (итоги 8 месяцев) традиционно заняли машины АВТОВАЗа:
- Kalina – 97 656 (60%)
- Priora - 94 290 (20%)
- 2104/2105/2107 – 87 760 (3%)
- Samara - 74 755 (10%)
На пятой прописался Hyundai Solaris, продажи которого уверенно-стабильны. В августе дилеры продали 7589 машин этой модели.
Топ-5 иномарок по итогам восьми месяцев 2011 года (% прироста по сравнению с тем же периодом прошлого года):
- Hyundai Solaris - 56 988 (-)
- Renault Logan – 55 985 (42%)
- Ford Focus – 49 380 (27%)
- Daewoo Nexia – 36 905 (35%)
- Kia Rio – 31 666 (65%).
«Благодаря повышению индекса потребительского доверия и доступности кредитов, мы можем ожидать, что по итогам этого года рост рынка составит 30%, что соответствует уровню 2010 года. Этот стабильный рост демонстрирует, что российский автомобильный рынок уверенно возвращается к докризисному уровню», - отметил Дэвид Томас, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ.