Хроника: слава Rolls-Royce
105 лет назад, 9 сентября 1906 года, Чарльз Роллс на автомобиле Rolls-Royce 20 HP победил в гонке Tourist Trophy на острове Мэн.
Трудно представить, что когда-то существовало немало автомобилей гораздо более престижных, чем Rolls-Royce, а путь к признанию любой марки в начале ХХ века лежал через спортивные триумфы. Так, победа в престижном соревновании «Турист Трофи» стала залогом дальнейшего успеха Rolls-Royce.
В начале ХХ века Чарльз Стюарт Роллс – преуспевающий моторист. Он участвует в многочисленных соревнованиях и держит огромный автомобильный магазин в Фулхэме (район Лондона). Именно там впервые он встречается с инженером Генри Ройсом, чтобы обсудить возможность продажи автомобилей его конструкции через свой магазин.
Так впервые в 1904 году в самом авторитетном британском автомобильном журнале Autocar появляется реклама автомобилей Rolls-Royce. Компания при этом продолжает называться C.S. Rolls & Co. и остается, по сути, большим магазином. Соглашение с магазином предусматривало создание Ройсом машин мощностью 10, 15, 20 и 30 л.с. с 2-, 3-, 4- и 6-цилиндровыми двигателями.
Генри Ройс был настоящим трудоголиком.
«Стремись к совершенству, за что бы ни брался. Бери лучшее и делай лучше. Если же этого нет, сконструируй это», считал инженер. Лучшим доказательством этих слов стала модель Rolls-Royce 20HP, на которой Чарльз Роллс вышел на старт гонок на острове Мэн. Машина, известная также как Light Twenty, показала среднюю скорость 63,23 км/ч. Light, «легкий» – это потому, что существовало еще и heavy, «тяжелое» исполнение машины. Укороченная с 2896 до 2692 мм база, уменьшенная ширина (с 1422 до 1321 мм). Рама автомобиля была сделана из высоколегированной стали, поэтому отличалась легкостью и прочностью. Кроме того, картер заднего моста был отлит из алюминиевого сплава. И та, и другая машины оснащались четырехцилиндровым мотором рабочим объемом 4118 куб. см. Двигатель выдавал 20 л.с. при 1000 об/мин. Коробка передач – трехступенчатая. Привод на заднюю ось осуществлялся карданным валом, что было довольно необычно для небольшой машины. Ножной тормоз действовал на трансмиссию, ручной – на барабаны задних колес.
В 1905 году в гонке «Турист Трофи» участвовало две такие машины. Перси Нортей пришел вторым, а сам Роллс сошел. Но в этот раз удача ему улыбнулась.
Успех был моментально обращен на пользу делу – управляющий директор Rolls-Royce Клод Гудман Джонсон, который, собственно, и подбивал Роллса участвовать в гонках на острове Мэн, начал продвигать машины, оперируя новым и весьма убедительным аргументом в их пользу.
А в 1907 году гонку сделали мотоциклетной. Ухватили удачу!