Министерства решают сколько авто везти на Дальний Восток

Министерства решают сколько авто везти на Дальний Восток

Как сообщает газета «Гудок», с 25 января на 2009 год вводится исключительный тариф с понижающим коэффициентом 0,54 для перевозок легковых автомобилей, произведённых на территории России, на станции Дальневосточного федерального округа (ДФО).

По новым правилам машины будут перевозиться со скидкой в 54%.

Как считают в Федеральной службе по тарифам, теперь стоимость российского легкового автомобиля в ДФО из-за сокращения транспортных издержек снизится на 4 – 5% (по отношению к декабрю 2008 года). Потери ОАО «РЖД» с учётом предоставления скидки по оплате порожнего пробега составят за 2009 год 601 млн рублей, которые государство должно компенсировать «РЖД» из бюджета.

Вместе с тем, как отмечает газета, предложение Владимира Путина «обнулить» тариф на ввоз российских автомобилей в ДФО «зависло» в межведомственных согласованиях. Представитель Минфина подтвердил, что точной цифры объёма компенсации за перевозки «РЖД» в ДФО нет, так как в 2008 году ввоз туда отечественных автомобилей практически не осуществлялся.

Другое ведомство, Минпромторг, предлагает для расчётов перевозок, тарифов и компенсаций исходить из потребностей рынка. Представитель Минпромторга предлагает делать ставку «на амбициозные планы - занять 50% дальневосточного рынка», то есть, по прогнозам Минпромторга, ежемесячно на рынок в ДФО может завозиться свыше 4 тыс. автомобилей.

Однако представитель «Рейлтрансавто» – «дочки» ОАО «РЖД», которая, видимо, и будет обеспечивать перевозки отечественных авто на Дальний Восток, в беседе с газетой высказал мнение, что реально в регион будет перевозиться порядка 2 тыс. автомобилей в месяц.

Согласно экспертным оценкам перевозчика, это максимально возможное количество автомобилей, которые могут быть реализованы на территории Дальнего Востока, причём с учётом автотранспорта для нужд госсектора. Ранее «Рейлтрансавто» осуществлял разовые перевозки авто по этому направлению, причём годовой объём перевезённых машин едва доходил до 4 – 5 тыс. единиц.

Подпишитесь на «За рулем» в