SsangYong: банкротство откладывается
Южнокорейский автопроизводитель SsangYong оказался на грани банкротства в связи с "серьезным кризисом ликвидности": в 2008 году продажи обвалились на 30%. Наиболее сильно пострадал сегмент вседорожников.
Корейское правительство поддержало SsangYong: 6 февраля Сеульский окружной суд вынес вердикт в пользу компании, обратившейся с заявлением о защите от кредиторов и о стороннем управлении имуществом. Суд назначил антикризисных управляющих и предоставил SsangYong возможность разработать и внедрить комплекс мер, направленных на финансовое оздоровление и реструктуризацию компании. Основными задачами нового руководства станет реализация программы по сокращению издержек, оптимизации производственных и управленческих процессов и решение ряда других проблем, вызванных мировым финансовым кризисом.
Также согласно решению суда, китайская SAIC Motor Corp. теряет контроль над SsangYong, что помешает SAIC разрабатывать собственные модели и сохранит ее зависимость от производства автомобилей для General Motors и Volkswagen в Китае.
После плановых новогодних каникул (в связи с праздниками с 22 января по лунному календарю) SsangYong запустил производственные мощности 2 февраля и продолжает поставки автомобилей и запасных частей как на внутренний рынок, так и на экспорт.
В России SsangYong по-прежнему занимает уверенные позиции, что подтверждается динамикой роста продаж. Так в 2008 году было продано 17837 автомобилей, что на 58% больше, чем в 2007 году. При этом значительное увеличение спроса на SsangYong пришлось на последние месяцы года, когда на мировом автомобильном рынке уже наблюдался спад, отмечает Sollers. В настоящее время на территории России действуют 115 авторизованных дилеров, предоставляющих полный спектр услуг по продаже и техническому обслуживанию автомобилей SsangYong.