Подробно: новый Mercedes B-Klasse
Прежде всего стоит отметить, что это первый Mercedes, построенный на разработанной с нуля «тележке» MFA (modular front architecture), которая вскоре достанется хэтчбеку A-klasse и ряду других компактных моделей, включая купеобразный седан а-ля CLS и субкомпактный кроссовер. Спереди у новинки установлены стойки McPherson, сзади – четырехрычажка с разнесенными пружинами и амортизаторами.
Дизайн экстерьера эволюционировал и лишился некой строгости – появились легкомысленные линии на тех же боковинах и кокетливые светодиодные полоски в фарах и фронтальном бампере. Но в целом автомобиль узнаваемый (спасибо практически неизменившемуся силуэту). Разработчики, естественно, попотели над аэродинамикой: панели днища, передние колесные арки, задний спойлер – все работает. У стандартной машины коэффициент лобового сопротивления составляет 0,26, а с пакетом ECO Technology – завидные 0,24.
Позаботились немцы и о комфорте. B-klasse стал заметно больше: длина увеличилась на 86 мм (до 4359), ширина – на 9 мм (до 1786 мм), однако колесная база и высота, напротив, уменьшились – на 79 и 46 мм соответственно (до 2699 и 1557). Но самое важное то, что при этом сиденья расположены на 86 мм ниже, и высота потолка подросла на 58 мм – до 1047. Задним же пассажирам стало еще вольготнее благодаря чуть большему расстоянию от спинки дивана до передних кресел (этот показатель даже у седана S-klasse хуже). Кстати, за счет возможности продольного перемещения дивана в пределах 14 см объем багажного отсека варьируется от 488 до внушающих уважение 666 литров.
Поработали инженеры и над силовыми агрегатами. Пока предусмотрена пара новых бензиновых и дизельных турбомоторов с впрыском топлива непосредственно в камеры сгорания. «Четверка» 1.6 с заводским индексом M270 выдает 122 л. с. и 200 Нм на версии B 180 и 156 сил да 250 ньютон-метров в случае с B 200. ДВС на тяжелой горючке являет собой модернизированный агрегат OM651 объемом 1,8 л. На «сто восьмидесятом» он генерирует 109 «лошадей» и 250 Нм, а на «двухсотом» – 136 сил и 300 Нм. Все двигатели по умолчанию сопряжены с системой start/stop. Коробок передач две: шестиступенчатая трехвальная «механика» F-SG 310 или ее близкий «родственник» – семидиапазонный «робот» 7G-DCT с модным нынче двойным сцеплением.
Разумеется, мы не можем не сказать пару слов об интерьере. Это большой скачок вперед. Он стал значительно качественнее и роскошнее: интересный дизайн передней панели с крупной вставкой из шпона (возможны и другие варианты отделки), многофункциональное трехспицевое рулевое колесо, обилие кожзама и центральный цветной дисплей диагональю либо 5,8, либо 7 дюймов приятно удивили. Управление мультимедийной системой – посредством шайбы, как на дорогих «Мерседесах». Выход в Интернет и спутниковая навигация тоже есть.
Список вспомогательной электроники просто впечатляет: камера заднего вида, автопарковщик, слежение за разметкой, знаками, слепыми зонами и расстоянием до впереди идущего ТС плюс помощник при трогании под гору. В общем, молодцы мерседесовцы, обещание сдержали. Значимость такого стратегического хода сложно переоценить, ведь лояльность молодых клиентов для компании архиважна, о чем германцы уже не раз сообщали. Осталось только проверить новинку на ходу и дождаться цен. Впрочем, на благотворительность, как всегда, рассчитывать не стоит.