Кризис в России не мешает продажам BMW и Porsche
Как передает «Немецкая волна», лидеры премиум-сегмента немецкого автопрома - BMW и Porsche говорят о резком росте продаж на территории России.
Россияне с деньгами стремятся вложить свои накопления в лошадиные силы - особой любовью состоятельных россиян пользуются внедорожники.
По данным BMW рост продаж внедорожников Х5 и Х6 составил в России с начала года почти 40 процентов.
С прогнозами в BMW не торопятся, но отмечают: две трети реализуемых на территории России автомобилей - это машины премиум-класса.
У Porsche также налицо рост объемов продаж на территории России, и здесь лидер - внедорожник Cayenne.
"В последнем квартале прошлого года продажи концерна Porsche в России возросли на 23 процента. В абсолютных величинах было продано 2328 автомобилей, из них 2080 Cayenne, остальные - это спортивные автомобили", - комментируют представители Porsche.
«Немецкая волна» отмечает, что цифры, названные немецкими производителями, противоречат результатам исследования, которые в феврале опубликовала консалтинговая компания Ernst & Young. Согласно прогнозу развития авторынка России до 2012 года, в 2009 году предстоит падение продаж новых машин на 20 процентов, сокращение рынка от 25 до 30 процентов и увеличение конкурентоспособности российских брендов благодаря господдержке.
Российские аналитики считают, что все дело в том, что автомобили премиум-класса менее зависят от кризиса - покупатели, которые могут себе позволить такую машину, в любом случае купят ее, несмотря на кризис.