«Китайцы» встали на АМУРе
Как сообщает сегодня газета «Коммерсантъ», ЗАО «Автомобили и моторы Урала» (АМУР) в городе Новоуральск, в Свердловской области, на 9 месяцев заморозил выпуск китайских автомобилей из-за ввода новых таможенных пошлин на запчасти.
На мощностях АМУРа собирали китайские седаны Geely Otaka и вседорожники Landmark.
Линия по сборке китайских автомобилей на АМУРе была запущена в мае 2007 года, объем производства составляет 18 тыс. штук, из них 4 тыс. — Landmark стоимостью $22 тыс. и 14 тыс. штук — седаны Geely Otaka стоимостью $10 тыс. Общий объем инвестиций в проект составил порядка $100 млн.
Как рассказал газете президент ЗАО «Автомобили и моторы Урала» Павел Чернавин, завод полностью приостановил линию по отверточной сборке китайских автомобилей. «Это связано с введением с января 2009 года новых ставок таможенных пошлин, которые выросли практически на 35%. Это привело к увеличению себестоимости машин, и она стала неконкурентоспособной. Мы приняли решение пока остановить сборку», — пояснил Чернавин.
Возобновить производство планируется только после того, как закончится срок действия пошлин, которые введены на 9 месяцев.
Кроме того, в сентябре 2008 года АМУР заявлял о планах расширить модельный ряд и наладить сборку около 20 000 автомобилей Mitsubishi 380 (предшественника Mitsubishi Lancer), при объеме инвестиций — $150 млн.
Но и этот проект сейчас свернут.