Иномарки не дают покоя депутатам ГД
Депутаты фракции "Единая Россия" в Государственной Думе Олег Морозов и Николай Гончар внесли в Госдуму законопроекты "О внесении изменений в федеральный закон "О безопасности дорожного движения", а также "О внесении изменений в федеральный закон "О техническом регулировании".
Суть их предложений - ужесточить требования безопасности для новых иномарок и подержанных авто, которые возятся в Россию из стран, не являющихся участниками Женевского соглашения 1958 года.
Как сообщает ИА Regnum, не входят в состав участников соглашения Китай, Индия, Бразилия, США, Канада и Иран.
По мнению депутатов-знатоков автомобилестроения, конструкция кузова и кабины, ремни безопасности и другие функции автомобилей из США не соответствуют российским требованиям.
Автомобили с пробегом, ввозимые, прежде всего, из стран, не являющихся участниками Женевского соглашения, не в полной мере соответствуют действующим российским требованиям безопасности, касается ли это конструкции кузова или кабины, размещения ремней безопасности либо речь идет о тормозной системе, освещении.
Беспокоит депутатов-законотворцев то, что ввоз в страну автотехники, бывшей в эксплуатации и не соответствующей требованиям российской безопасности, в настоящее время не противоречит действующему законодательству.
Такое безобразие происходит потому, что для выдачи таможенным органом паспорта такого транспортного средства не требуется предоставления каких-либо документов, за исключением сертификата соответствия требованиям к выбросам вредных загрязняющих веществ.
В результате ввоз таких транспортных средств ежегодно достигает 400 тыс. легковых, грузовых автомобилей и автобусов.
Совершенно понятно, что для исправления ситуации авторы законопроектов из «ЕР» предлагают "установить процедуру обязательного подтверждения соответствия требованиям безопасности как для новых, так и для бывших в эксплуатации автотранспортных средств".
Естественно, что поправками в закон "О техническом регулировании", «единороссы» намерены обязать органы, проводящие сертификацию, иметь в своем составе испытательные лаборатории либо заключить с ними договоры.
В настоящее время более 70 подобных организаций не имеют в своем составе испытательных лабораторий, а также штатных экспертов, что нередко приводит к фальсификации результатов сертификации, подчеркивают депутаты Госдумы.
Т.е. сейчас просто необходимо срочно создать новый федеральный орган, к которому перешли бы полномочия по наделению организаций правом проведением сертификации автотранспорта. Это организация должна будет вести в обязательном порядке реестр выданных сертификатов, а также периодически проходить повторную аккредитацию.
Газета «Ведомости» отмечает сегодня, что Минпромторг уже разработал законопроект «Регламента «О безопасности автотранспортных средств».
Он гласит, что специальные требования могут устанавливаться к обзорности для водителя «во всех направлениях для принятых в Российской Федерации условий дорожного движения» и к соответствию установленным в стране «характеристикам и действию» светотехники. Заведующий отделом НАМИ Александр Щепкин указывает, что автомобили с правым рулем и произведенные в США не соответствуют этим требованиям.
В финансово-экономическом обосновании проекта регламента говорится, что нововведения не будут касаться уже эксплуатируемых на территории России автомобилей.
Кроме того, в проекте регламента говорится, что сертифицировать автомобили на соответствие требованиям безопасности придется всем импортерам — от производителей и дистрибуторов до частных лиц.
Представитель Минпромторга утверждает, что прямого запрета на праворульные автомобили в проекте регламента нет. Но документ еще дорабатывается. Он может быть принят скорее всего в течение нескольких месяцев.
Председатель комитета ГД по транспорту Сергей Шишкарев сообщил газете, что шансы на одобрение поправок Морозова-Гончара в Думе высоки: «Намерения авторов очень благие — дополнительно защитить отечественный авторынок». Вопрос в том, насколько своевременно такое наступление на подержанные иномарки - не видно адекватной реакции на меры по поддержке отечественного автопрома.
«Дайте денег» мы слышим, а конкурентоспособного товара не видно», — печалится депутат.