Закупки коммерческих автомобилей сокращаются
По данным лизинговых компаний, закупки коммерческого транспорта со стороны бизнеса сокращены до минимума и прогнозы развития рынка крайне пессимистичны, пишет сегодня деловая газеата «РБК daily».
Если в сегменте легковых автомобилей потребители будут переходить с дорогого на дешевое или подержанное, с коммерческим транспортом ситуация может сложиться еще хуже — многие компании от обновления автопарка просто откажутся. Поэтому даже самые дешевые авто востребованы не будут.
Издание напоминает, что недавно ГАЗ объявил о том, что намерен в ближайшее время сократить производство легковых автомобилей и увеличить на 12% выпуск микроавтобусов. Согласно сообщению пресс-службы автозавода, такое решение было принято в связи с изменением конъюнктуры на рынке сбыта автомобильной техники, на котором сейчас повышенным спросом пользуются автомобили семейств «Газель» и «Соболь».
Однако, как отмечает газета, в петербургских лизинговых компаниях пока говорят, что на момент начала кризиса повышения спроса на «Газели» отмечено не было, а в этом году было совершено слишком мало сделок, чтобы делать какие-то выводы.
Представители бизнеса говорят, что обновлять автопарк в ближайшее время вряд ли кто решится, так как лизинговые компании выдвигают все более жесткие условия, а пассажиропоток не растет, а скорее падает, хоть и незначительно.
«Отдельные направления уже стали убыточными, —говорит глава Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев. — Что касается «Газелей», то вероятность того, что перевозчики вернутся к этой марке, близка к нулю. Их использование невыгодно и небезопасно».
Наиболее популярной маркой микроавтобуса, по словам эксперта, среди перевозчиков является Yutong (Китай), на которую приходится около 30—35% новых закупок. Востребованы также Volkswagen и Iveco.
Другой эксперт, полагает, что полный отказ от «Газелей» может коснуться только крупных городов. «В ряде регионов с невысокой плотностью населения они могут оставаться востребованными, — говорит он. — Это все равно самое дешевое, что есть на рынке».