Продажи новых автомобилей упали на 47% в марте
Продажи новых пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в марте 2009 года снизились на 47%, или на 119.778 штук по сравнению с тем же периодом в 2008 году, по данным Комитета Автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса в РФ.
Снижение продаж за первый квартал 2009 года составило 40%, или 260.079 штук, по сравнению с тем же периодом 2008 года.
«Первый квартал этого года продемонстрировал продолжающееся и нарастающее снижение продаж автомобилей в России по сравнению с тем же периодом в прошлом году. Причины данного серьезного падения рынка уже были отмечены нами ранее: ограничение доступности кредитных ресурсов, высокие процентные ставки по кредитам, девальвация рубля и повышение таможенных пошлин, в совокупности повлекшие за собой повышение цен, объявленное недавно многими марками», - отметил Дэвид Томас, Председатель Комитета
Автопроизводителей АЕБ.
Мартин ЯН, Вице-председатель Комитета Автопроизводителей АЕБ, подчеркнул: «прогноз Комитета Автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса на 2009 год по рынку новых пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России снижен до 1.7 миллиона автомобилей. Исходя из тенденций российского автомобильного рынка в первом квартале этого года, можно ожидать дальнейшего снижения его показателей. Мы считаем, что объявленный Правительством ряд мер, направленных на поддержание покупательского спроса, мог бы быть расширен, с тем, чтобы у российского покупателя было больше возможностей по выбору моделей, включая все местно произведенные автомобили. Необходимы также дополнительные меры для стимулирования спроса».