Инициативы ЕС не помогли увеличить спрос на электромобили

Государственные субсидии не смогли создать электромобильный ажиотаж в Европе.

Немецкий рынок – лидер сбыта электромобилей в Европе, несмотря на наименьшие субсидии – всего 380 евро на покупку электрокара. Здесь было продано 1020 машин за первую половину года. Для сравнения, в Дании на покупку электрического автомобиля можно получить гораздо большую скидку – вплоть до 20 588 евро, однако продажи в этой скандинавской стране не превысили 283 штук за тот же период. В Испании и Великобритании сумма льгот примерно одинаковая – 6500 и 6400 евро соответственно. Но результат разный: 599 электрокаров для Туманного Альбиона и 122 для страны кастаньет и фламенко.

Аналитики из JATO Dynamics, проводившие исследование, отмечают отсутствие зависимости размера компенсации от фактического спроса. Более важными стали такие факторы, как городская география, развитость рынка и инфраструктуры электрозаправок. Также важную роль в привлекательности электромобилей для европейцев играют такие льготы, как возможность использования полос для общественного транспорта (опыт Осло) или отсутствие платы за въезд в центр города (Лондон).

Самое главное, что, по мнению экспертов, отторгает европейцев от покупки электромобиля – сомнения по поводу широких возможностей и универсальности их использования. А убедить в этом покупателей – задача посильная только производителям.

Результаты продаж электромобилей в Европе в первой половине 2011 года (в ед.) и максимальный размер государственных субсидий на их приобретение (в евро)

Страна

Продажи

Субсидии

1

Германия

1020

380

2

Франция

953

5000

3

Норвегия

850

17524

4

Великобритания

599

6400

5

Австрия

347

2571

6

Дания

283

20588

7

Нидерланды

269

4936

8

Испания

122

6500

9

Швеция

111

470

10

Италия

103

1200

11

Португалия

93

9442

12

Бельгия

85

10907

13

Чехия

43

271

14

Ирландия

36

5000

15

Румыния

2

3700

Подпишитесь на «За рулем» в