ИЖАВТО прекращает выпуск моделей KIA
Генеральный директор ИЖАВТО Михаил Добындо интервью «Российской Газете», опубликованном сегодня, рассказал о нынешней ситуации на заводе.
Михаил Добындо: Сейчас завод работает три дня в неделю. В планах апреля - производство 2300 автомобилей-2104 и "фургонов", а также 300 машин KIA Spectra и 180 джипов KIA Sorento. Этих "корейцев" соберем из последних комплектов, которые закупили еще в прошлом году. И дальше, в общем, собирать нам будет уже нечего.
РГ: В чем же причина создавшегося критического положения?
Добындо: С октября прошлого года, когда мы закупали последние корейские комплекты, курс доллара значительно вырос. А расплачиваться с поставщиком приходится именно в долларах. Курсовая разница сильно по нам ударила. Если до кризиса рублевая отпускная цена Spectra в курсовом пересчете была в среднем около 14 тысяч долларов, то сейчас стала примерно 9300. Иначе говоря, покупая комплекты за доллары и продавая готовые автомобили за рубли, в нынешней ситуации мы работаем в убыток. Закупать новые комплекты на прежних условиях нет смысла.
РГ: Но ведь в Южной Корее курс местной валюты вон тоже снизился по отношению к доллару. Как обстоит дело с переговорами об оптимизации отпускных цен?
Добындо: Действительно, корейский вон по отношению к доллару ведет себя точно так же, как рубль. Поставщик на этом выигрывает. Но на соглашение о новой цене, которая нас бы устраивала, пока не идет. Это, конечно, не единственная причина сложного положения, в котором оказался "ИжАвто". Добавьте сюда общую тенденцию к снижению спроса на автомобили. А еще - незавершенную сделку по покупке "ИжАвто" "АвтоВАЗом".
Полностью интервью с М.Добындо можно прочитать на сайте "РГ".