Tata Nano - пример для Японии
Как пишет сегодня «Независимая газета», правительство Японии распространило «Белую книгу по производству», рекомендующую местному бизнесу серьезно подкорректировать производственную политику с целью завоевания рынков Бразилии, России, Индии и Китая (БРИК).
Японские компании призывают резко снизить себестоимость и цену продукции за счет исключения из нее избыточных функций.
В качестве удачного примера такой политики приводится удачный опыт создания в Индии малолитражки Nano с рыночной ценой в пределах 2 тыс. долл.
В 2007 году, указывается в докладе, в России, Китае, Индии и Бразилии было уже 630 млн. человек, готовых в год потратить на покупки более 5 тыс. долл.
Столь колоссальный по своим объемам рынок в условиях мирового кризиса и всеобщего падения покупательского спроса не может остаться без внимания.
Именно поэтому эксперты японского правительства ставят перед национальным бизнесом задачу разработки новых видов товаров – привлекательных, современных и доступных по ценам.
Предпринимателей, в частности, призывают избавлять электронную технику от избыточных функций для снижения себестоимости.
Как пример для подражания составители документа приводят опыт индийской автомобильной корпорации Tata Motors по созданию суперэкономичной модели Nano. Не будучи обремененным излишними функциями, этот автомобиль стоит всего около 2 тыс. долл.
Как отмечает газета, по мнению российских экспертов, если эти инициативы будут реализованы, то товары из Японии серьезно потеснят на нашем рынке не только китайских, но и отечественных производителей.