Автодилеры оценили производителей авто
Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) вместе с компанией Ernst & Young уже во второй раз провела опрос российских дилеров о работе автопроизводителей, сообщает сегодня деловая газета «РБК-daily».
80 крупнейших дилеров оценили, насколько автопроизводители смогли сдержать рост цен в условиях девальвации рубля, какую отсрочку по оплате автомобилей предоставляют, насколько смягчили требования к стандартам и насколько подробно информируют дилеров о своих планах.
Победителями оказались Kia, Audi и Mazda, причем корейцам удалось изменить ситуацию в корне буквально за несколько месяцев, отмечает издание.
Первый опрос проводился летом 2008 года на растущем рынке.
Новый опрос — в апреле, когда позади уже полгода с начала экономического кризиса.
В новом опросе приняли участие 80 дилеров (в прошлый раз 220). «Мы в этот раз выбрали крупнейших дилеров ведущих регионов, и нам это кажется более репрезентативным», — говорит глава автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев.
В рейтинг попали 27 брендов. По словам г-на Бончева, это те, у кого месячные продажи превышали 1000 автомобилей в месяц в этом году. По этому признаку из рейтинга оказались исключены премиальные бренды.
Дилерам предлагалось оценить работу производителя по пятибалльной шкале.
В ходе опроса дилеров спрашивали о том, насколько автопроизводители в условиях кризиса адаптировали свои цены на автомобили и запчасти, какую маржу и отсрочку по оплате автомобилей оставляют дилеру, насколько быстро поставляют запчасти, насколько подробно и часто информируют дилеров о своих планах и насколько строго требуют соответствия стандартам.
Победителем нынешнего рейтинга стала Kia.
В прошлом году в рейтинге два дистрибьютора Kia — Sokia и «Автотор» — оказались «наравне с рынком» и «ниже рынка», соответственно. В этот раз Kia вместе с Audi и Mazda вошла в тройку (второе место) в общем итоге удовлетворенности дилеров автопроизводителями.
Эти три бренда в разной последовательности лидируют и по большинству позиций: поддержке продаж новых автомобилей, рейтингу послепродажного обслуживания, рейтингу по коммуникации.