Транспортный налог может увеличиться в 10 раз
Минфин приготовил для автовладельцев неприятный сюрприз, сообщает сегодня «Независимая газета».
Ведомство Алексея Кудрина предлагает разрешить регионам в два раза увеличить верхнюю ставку транспортного налога.
Об этой инициативе объявил в понедельник в ходе презентации уточненного варианта «Основных направлений налоговой политики на 2010–2012 годы» глава департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Илья Трунин.
Эксперты считают, что тем самым Минфин пытается сократить свои расходы на дотации регионам и переложить на власти субъектов Федерации принятие непопулярных решений.
По словам Трунина, регионам предлагается с 2010 года привязывать ставки транспортного налога к году выпуска автомобилей и их экологическим характеристикам.
При этом нынешние минимальные ставки налога планируется сохранить, а максимальные увеличить в два раза.
«Такой порядок позволит региональным властям при желании не повышать налоговую нагрузку на владельцев транспортных средств либо увеличить ставки налога на отдельные категории с целью пополнения бюджетных средств», – указывается в документе.
В Налоговом кодексе (НК) прописаны лишь минимальные ставки транспортного налога, которые привязаны к мощности двигателей облагаемых автомобилей и других транспортных средств.
При этом регионам, в бюджет которых этот налог зачисляется, дано право его увеличивать или уменьшать – но не более чем в пять раз от минимального уровня.
Как отмечает издание, до кризиса во многих субъектах Федерации старались не злоупотреблять правом повышать транспортный налог. В частности, в Москве максимально возможные ставки установлены в этом году только для легковых автомобилей мощностью свыше 225 и 250 лошадиных сил (л.с.).
Если предложение Минфина будет принято, максимальная ставка по желанию региональных властей может быть увеличена в 10 раз, отмечает "НГ".
То есть владельцы продукции АВТОВАЗа, большая часть которой попадает под категорию «до 100 л.с.», рискуют получить налог на свою машину не 400–500 руб. в год, как сейчас, а 4–5 тыс. руб.
А владельцам подержанной «классики» придется страдать в первую очередь, поскольку по всем показателям уровень экологического вреда от них выше, чем у новых автомобилей.
Часть регионов, пытаясь свести бюджет, уже сегодня стремятся установить максимальные или близкие к ним ставки транспортного налога, пишет «НГ».
Чем более несбалансированными будут бюджеты регионов, тем выше у их руководителей будет мотивация повышать транспортный налог.
В такой ситуации разрешение повышать налог не до 5, а до 10 раз от минимального уровня придется им как нельзя кстати.