В Германии против слияния Opel и FIAT
Отношение немецкой общественности к планам итальянского концерна FIAT приобрести компанию Opel весьма критическое, передает «Немецкая волна».
Наиболее активные противники возможной сделки – сами работники заводов Opel и профсоюзы. Они опасаются, что новые владельцы будут проводить неизбежные увольнения главным образом на немецких предприятиях. Сомнения в перспективности намечающегося союза публично высказывают и различные политики, особенно региональные. Эксперты с ними, в целом, согласны.
Как отмечает «НВ», основной аргумент против слияния двух компаний состоит в том, что они слишком похожи друг на друга. Обе фирмы работают в одном и том же сегменте рынка, специализируясь, в основном, на относительно дешевых микро- и малолитражках. Поэтому может возникнуть "эффект каннибализации", когда автомобили одной марки объединенного концерна станут прямыми конкурентами сопоставимых моделей другой его марки.
Проблему усугубляет то, что именно европейский рынок является основным как для компании Opel, так и для концерна FIAT. Поэтому они и с географической точки зрения будут не столько дополнять друг друга, сколько конкурировать между собой.
Еще один серьезный аргумент против слияния компаний Opel и FIAT- огромные долги итальянского концерна. Месяц назад они составляли 6,6 миллиарда евро. Насколько они возрастут после покупки в США компании Chrysler и намеченного поглощения европейских подразделений General Motors (Opel в Германии, Vauxhall в Великобритании, Saab в Швеции) предсказать просто невозможно.
Ко всему этому следует прибавить еще и традиционное для Германии скептическое отношение к итальянскому массовому автомобилестроению, которое всего несколько лет назад переживало тяжелейший кризис.
Да и те нравы, которые царят в итальянской политической и, соответственно, деловой элите, далеко не всегда вызывают одобрение немцев и не способствуют доверию к потенциальному покупателю - крупнейшему промышленному конгломерату Италии, считает "НВ".
В такой ситуации известный немецкий специалист в области автомобилестроения, профессор Университета Дуйсбурга-Эссена Фердинанд Дуденхёффер считает более подходящими партнерами для компании Opel австрийско-канадского производителя автокомплектующих Magna, российского автостроителя ГАЗ и крупнейший в России кредитно-финансовый институт Сбербанк.
"Такая комбинация была бы намного стабильнее, чем FIAT", - убежден профессор.
По его словам, Magna может стать для Opel компетентным партнером при разработке и производстве электромобилей, а партнеры из России обеспечат компании широкий доступ к перспективному российскому рынку.