Запрет на ввоз иномарок с правым рулем могут отложить

Запрет на ввоз иномарок с правым рулем могут отложить

Не исключено, что в ближайшие год-полтора в России может произойти всплеск спроса на иномарки с правым рулем.

Таким неожиданным прогнозом поделился с "Российской Газетой" глава Союза автопроизводителей России, один из авторов проекта технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств" Игорь Коровкин.

Он сообщил, что с момента вступления в действие этого документа, разработанного Минпромторгом и тремя российскими бизнес-ассоциациями, может быть запрещен ввоз в Россию праворульных авто, а также машин с несоответствующими российским стандартам фарами и обзорными зеркалами.

Однако эксплуатировать автомобили, которые уже ездят по российским дорогам, не возбраняется.

По словам представителя Минпромторга, технический регламент, который готовился три года, уже прошел публичное обсуждение.

Имеется заключение экспертной комиссии, в котором отмечается, что он "соответствует интересам национальной экономики".

В настоящее время документ проходит последние межведомственные согласования, после чего будет направлен в правительственную комиссию по безопасности дорожного движения, которую возглавляет первый вице-премьер Игорь Шувалов.

Коровкин предполагает, что регламент может быть принят летом этого года. А через год, то есть летом 2010 года, вступит в силу.

И чтобы за это время страну не заполонили праворульные машины, законодатели, по его мнению, должны распространить запрет на ввоз таких машин досрочно.

Его поддерживает и заместитель председатели Комитета Госдумы по собственности Евгений Богомольный.

В свое время правительство пошло на то, чтобы разрешить ввоз в страну праворульных машин, говорит депутат, и теперь оно должно постараться, чтобы для людей новые правила оказались менее болезненны.

"Ни одна страна мира не имеет смешанных видов транспорта с правым и левым рулем. Норма о том, что в России можно пользоваться леворульными машинами, содержится и в законе о безопасности дорожного движения. Но с середины 1990-х годов ввоз праворульных машин в Россию осуществлялся по умолчанию, и, по сути, ни одна из них не должна была пройти техосмотр", - рассказывает Игорь Коровкин щекотливую подоплеку с историей возникновения "праворульной темы" и не отмененного до сих пор указа президента РФ от 1995 года.

Впрочем, вопрос со сроками введения запрета на праворульные машины не решен, отмечает «РГ».

На это обратили внимание издания в Минпромторге, стараясь унять преждевременную панику вокруг пока еще дорабатываемого документа.

"Вызвавшая тревогу автовладельцев праворульных машин формулировка регламента - "расположение органов управления транспортных средств, выпускаемых в обращение, должно соответствовать условиям правостороннего дорожного движения, принятого в РФ" - сопровождается отдельной сноской о сроках вступления этого пункта в силу. А оно возможно только по решению правительства", - подчеркнули в ведомстве.

Так что не исключено, к примеру, что решение о запрете ввоза праворульных иномарок может быть вообще отложено на неопределенное время, полагает "РГ".

Подпишитесь на «За рулем» в