Автоконцерны запустили в России собственные программы льготных кредитов
Газета «Коммерсант» опросила представительства иностранных автоконцернов в России, а также российские автозаводы и выяснила, что большинство из них ввело собственные программы автокредитования со льготной процентной ставкой, не рассчитывая на государственную поддержку продаж.
О запуске подобных программ с апреля-мая "Ъ" заявили в General Motors, Nissan, BMW, Kia, Volkswagen, а также российские АвтоВАЗ, группа ГАЗ и ОАО "Соллерс". Ранее о запуске подобных программ заявляли Renault, Ford и Toyota.
Эти автопроизводители готовы самостоятельно субсидировать банкам, выдающим кредиты на покупку их авто, процентную ставку по кредиту. В результате она может быть снижена вплоть до нуля. В большинстве случаев программы автоконцернов действуют до конца июня.
То, что автопроизводители не рассчитывают не поддержку рынка со стороны властей, неудивительно — они уже заявляли, что принимаемых правительством мер недостаточно, прокомментировал газете аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак.
Как отмечает один из автопроизводителей, "субсидии автокредитов теперь становятся основным драйвером рынка, а разовые скидки на автомобили отходят на второй план".
В этой связи "Коммерсантъ" отмечает, что вчера Минпромторг опубликовал первые итоги программы выдачи автокредитов, ставки по которым субсидируются федеральным бюджетом.
По данным Минпромторга, ВТБ 24, Сбербанк и Россельхозбанк получили заявки на оформление 11,8 тыс. таких кредитов, из которых уже выдали около 4 тыс.
Даже если госбанки выдадут кредиты на все полученные заявки (11,8 тыс. машин), объем поддержки авторынка программой госкредитов нельзя будет назвать существенным, считает издание.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в апреле в России было продано 135,7 тыс. машин. Кроме того, как уже сообщал "Ъ" 24 апреля, заказать машину у дилера в рамках госпрограммы проблематично — большинства из них просто нет на складах.