Хроника: юбилей автомобильного портного
В этот день, 6 октября, исполнилось бы 90 лет выдающемуся итальянскому дизайнеру Джованни Микелотти.
За свою жизнь Микелотти поработал над более чем 1200 проектами автомобилей. Много это или мало для дизайнера-фрилансера, предпочитавшего не связываться со своенравными владельцами «кароссерий» вроде Бертоне и Пининфарины.
Проекты Carrozzeria Michelotti, основанной дизайнером в 1949 году, отличались от большинства работ, предлагавшихся другими итальянскими ателье, отсутствием в них ощущения «итальянскости». Безукоризненная пропорциональность формы обязательно нарушалась какой-то деталью, неким раздражителем для глаза; возможно, из-за этого с Микелотти так любили сотрудничать англичане, которым по части дизайна медведь на ухо наступил (вот поговорки-то подходящей не придумали для глаз!).
В шестнадцать лет Микелотти начал работать в кузовном ателье Stabilimenti Farina, принадлежавшем старшему брату Пининфарины, будущего светилы итальянского автомобильного дизайна. Это был вполне естественный путь для туринского мальчишки, отец которого поставлял части для самых престижных когда-то итальянских машин марки Itala. Микелотти-младший обладал характером типичного трудоголика: если ему взбредала в голову какая-то идея, он запросто мог остаться в мастерской на выходной или работать ночами. Когда у него появилась собственная студия, оставаться приходилось и ее сотрудникам; впрочем, довольно часто они просто вместе смотрели по телевизору футбол. Зато в начале 1950-х на Туринском автосалоне запросто могло выставляться по 40 кузовов «от Микелотти», очно или тайно (далеко не все компании любили оглашать ателье, создавшее их восхитительный дизайн). О компаниях у Микелотти было вполне определенное мнение: «верблюд – это нарисованная дизайнером лошадь, после того как ее обсудил совет директоров». Собственно, это то немногое, что мы сегодня знаем о Микелотти, оказавшимся довольно скрытным человеком. На самом деле не так уж и мало. «Джованни спас завод BMW», – сказал о нем как-то знаменитый дизайнер Поль Брак. Ни много, ни мало!