Электромобили не оправдали ожидания покупателей
Владельцы и потенциальные покупатели электрокаров настолько в них разочарованы, что производителям вряд ли удастся добиться удовлетворительных отзывов в ближайшее время.
Специалисты консалтинговой компании Deloitte выяснили: автомобили, движимые только электроэнергией, не удовлетворяют покупателей по цене, дальности пробега и времени зарядки. В то же время они не выглядят нишевыми эксклюзивными моделями, что могло бы хоть отчасти оправдать их высокую цену. Эксперты заключают: в ближайшем будущем компромисс электромотора и ДВС, воплощенный в различных гибридных схемах, неизбежен.
В ходе исследования, в котором участвовало 13 500 потенциальных покупателей из 17 стран, был выявлен высокий интерес к электромобильной тематике. Большинство респондентов считают себя первопроходцами, которые хотели бы купить электромобиль или рассматривают его в качестве возможного приобретения. Только в США таковых набралось 54%.
Но после покупки эйфория улетучивается. В первую очередь из-за цены: почти во всех странах покупатели не хотят переплачивать за электрификацию. Лишь менее 20% из них готовы накинуть 2000 долл. и больше, притом что реальная доплата за электромотор под капотом составляет, в среднем, не менее 10 000 долл. В США таковых набралось не более 9%.
Вторым фактором разочарования стала максимальная дальность пробега на одной зарядке: ее необходимо как минимум удвоить. Большинству клиентов необходимо, чтобы их электрокар мог пройти не менее 320 км. Этим пока не может похвастать ни один из существующих электромобилей.
И третье – время зарядки. В идеале ее продолжительность не должна быть больше, чем у топливных авто. По крайней мере, меньше двух часов. Это будет возможно, если всех владельцев электромобилей снабдить специальными 340-вольтовыми экспресс-зарядчиками, которыми оснащены специализированные заправочные станции. А пока время зарядки от стандартной электросети в зависимости от напряжения может составлять от восьми часов в Европе до двадцати в США.