АВТОВАЗ лишит дилеров маржи
Как пишет сегодня газета «Ведомости», новая система начнет действовать через 1,5-2 месяца, об этом сообщил топ-менеджер АВТОВАЗа.
«Автомобили приобретаются и реализуются по рекомендованным розничным ценам с последующим вознаграждением в 5%», — говорится в презентации антикризисной программы автозавода от 3 марта.
В дополнение к фиксированной части вознаграждения предусмотрена и переменная часть — до 3% (в среднем — 1,5%), которая будет выплачиваться дилеру по итогам месяца или квартала.
Детали новой системы оплаты еще не согласованы, условия могут поменяться, рассказал изданию топ-менеджер.
Дополнительный доход автозавода от введения переменной части оценивается в презентации в 500 млн — 1 млрд руб.
Опрошенные «Ведомостями» дилеры о новой системе пока не знают.
По новой схеме маржа дилера, которая сейчас составляет около 7% (в среднем — 16 800 руб. на один автомобиль), может как увеличиться до 8%, так и уменьшиться вплоть до 5%, констатирует один из продавцов.
Однако продавцов пугает возможность кассового разрыва. По словам одного из дилеров, его компания покупает около 300 машин, которые продаются в среднем за 240 000 руб., т. е. с введением новой системы ей придется найти еще 5 млн руб., часть которых завод вернет ей только после продажи автомобиля, а вторую часть — по итогам квартала или месяца.
Деньги придется занимать, а проценты съедят предполагаемый выигрыш от премии.
Как прокомментировал изданию один из аналитиков, АВТОВАЗ помог дилерам справиться с кризисом ликвидности, перейдя с предоплаты на оплату по факту, что привело к кассовому разрыву более 25 млрд руб, но теперь проблемы с ликвидностью могут возникнуть у них самих: завод немного пополнит свои оборотные средства, а вот дилерам придется идти в банки, которые и так очень неохотно их кредитуют.
Что понимает сам АВТОВАЗ — завод знает, что новая система дилерам не понравится, называя среди «барьеров и рисков» «снижение интереса дилеров к работе с брендом Lada».