Итальянский Fiat занял выжидательную позицию в России
Минпромторг и Минэкономики до 1 октября ждали новостей от Fiat о планируемом новом сборочном проекте в российском автопроме. Договор с Sollers истекает в декабре этого года, и автоконцерн должен был подготовить собственную стратегию развития. И хотя перспективного плана концерна в России до сих пор никто не видел, Fiat не собирается менять свои планы и тем более уходить с российского рынка, считают эксперты.
Как известно, с 1 января 2012 года Sollers передает права дистрибуции автомобилей Fiat в России непосредственно Fiat Group Automobiles, которая возьмет на себя гарантийные обязательства по всему парку машин, проданных через дилерскую сеть с 2006 года, а также вопросы обеспечения автомобилей запасными частями и сервисом.
И вроде бы Fiat подтвердил свою заинтересованность в российском рынке, но дальше этого дело не идет. Чиновники не получают от представителей компании внятных ответов, журналистам «Коммерсанта» повезло чуть больше, на запрос в головной офис сам глава автоконцерна Серджио Маркионе ответил, что «не может ничего добавить к планам по России, объявленным ранее».
Обеспокоены не только журналисты, но и дилеры. Импорт автомобилей Fiat сейчас почти отсутствует, поскольку здесь нет ни офиса, ни представителей, с которыми можно работать. Пока с машинами, которые собирает Sollers, проблем нет, но кто знает, что будет в новом году, переживают дилеры.
Впрочем, эксперты полагают, что ставить крест на компании пока рано. Fiat обязательно появится, когда ему это станет нужно, у концерна вообще такой подход к бизнесу. Тем более что жесткие сроки ни Минпромторг, ни Минэкономики не ставили, была лишь предварительная договоренность.
Напомним, Fiat удалось летом подписать соглашение о промсборке в России по старым правилам, то есть фактически реанимировать свое прежнее соглашение, которое действует только до 2018 года. При этом за короткий срок нужно организовать сборку машин и построить завод двигателей, а Fiat пока даже не выбрал площадки, хотя не раз анонсировалось, что поиски такого места ведутся.
И совсем недавно появилась неофициальная информация, что концерн назначил главой своего представительства в России руководителя крупнейшего в Европе завода Fiat в Сербии. Таким образом, уже одно то, что главой компании становится производственник, а не функционер, говорит - планы по строительству завода в России по-прежнему актуальны.