Кто выиграет и кто проиграет от расширения списка льготных автокредитов

Кто выиграет и кто проиграет от расширения списка льготных автокредитов

СМИ анализируют сегодня предложение Минпромторга кардинально поменять госпрограмму по субсидированию из бюджета ставок по кредитам на приобретение автомобилей.Правда, пока это предложение не внесено в правительство, пишут «Ведомости».

Это плохая новость для АВТОВАЗа, комментирует один из экспертов: до сих по программе продавались в основном Lada, теперь ситуация изменится. Представитель АВТОВАЗа отказался от комментариев.

В первых рядах выигравших — Sollers. В новый список по цене могут пройти легкий коммерческий автомобиль Fiat Ducato в базовой комплектации, вся линейка Fiat Albea, Doblo Panorama, радуется представитель Sollers, но за бортом опять останутся модели SsangYong. «Мы довольны инициативой правительства, массовый спрос на автомобили сейчас и есть в пределах 600 000 руб.», — заключает он.

Повезло и Volkswagen: в список могут попасть VW Golf, Octavia и Octavia Tour.

В программу попадает и самая массовая модель группы ГАЗ — «Газель» (от 380 000 руб.), и новинка ГАЗа Volga Siber (до 557 300 руб.).

Расширится модельный ряд Focus, попадающих в программу. Вместо четырех комплектаций Logan теперь по льготной программе можно будет купить все пять, довольна представитель Renault Ольга Сергеева.

В публикации «Новые подарки умирающему автопрому» ИА «Интерфакс» отмечает, что граждане пока не спешат активно пользоваться льготой на покупку отечественных автомобилей стоимостью до 350 тысяч рублей.

За первый месяц действия программы, которая стартовала в первых числах апреля, в банки поступило 11,8 тысяч заявок на покупку авто, а выдали они почти 4000 кредитов.

Это не так уж много, учитывая, что программа была первоначально рассчитана на 150 тысяч льготных автокредитов до конца года. Хотя теперь, если верхняя планка стоимости машины будет повышена, речь может идти о меньшем количестве кредитов.

Как отмечает газета "Коммерсантъ", в результате может обостриться конкуренция между участниками списка — объем господдержки в 2 млрд руб. увеличивать не планируется.

Кроме того, как пишет "Ъ", Минпромторг пока не может согласовать свои предложения с Минэкономики, которое считает расширение списка угрозой для его прежних участников и в первую очередь АВТОВАЗа. Дело в том, что государство не готово пойти на пропорциональное увеличение общего объема бюджетной поддержки продаж автомобилей, который сохранится на уровне 2 млрд руб.

Подпишитесь на «За рулем» в