Ввоз в РФ иномарок с интерфейсом систем управления без русификации будет запрещен
Проект технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств", который находится на финальной стадии согласования в Минпромторге, впервые прямо запрещает ввоз в Россию праворульных автомобилей и внедорожников с защитными "кенгурятниками", а также объявляет вне закона все автомобили с нерусифицированным интерфейсом систем управления, пишет сегодня газета «Коммерсантъ».
В ближайшее время он будет направлен в правительство, принят в виде соответствующего постановления и вступит в силу через год после официального опубликования.
Целью документа, который в течение последних нескольких лет разрабатывался в НАМИ по заказу Минпромторга, является "защита жизни или здоровья граждан, охрана окружающей среды в связи с рисками причинения вреда со стороны колесных транспортных средств". Регламент объединит все ГОСТы и стандарты, касающиеся ввоза, эксплуатации и сертификации автомобилей в РФ.
Документ впервые вводит запрет на ввоз в РФ праворульных автомобилей: в нем прямо указывается, что "расположение органов управления выпускаемых в обращение транспортных средств должно соответствовать условиям правостороннего дорожного движения, установленного в РФ".
Предвидя массовые возмущения водителей, в Минпромторге "Ъ" заявили, что "панику распространять не стоит", так как ограничения не будут распространяться на уже эксплуатируемые в РФ автомобили.
А срок вступления в силу этого пункта регламента еще не определен — как пояснили "Ъ" в отделе коммуникативных технологий министерства, он будет утверждаться отдельным решением правительства (независимо от даты вступления в силу самого регламента).
Регламент, в частности, запрещает ввозить в РФ машины с установленными в передней части "жесткими, выступающими вперед частями конструкций, крепящихся к бамперу или другим элементам, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными характеристиками".
Еще одно важное ограничение — запрет на ввоз автомобилей без русифицированного интерфейса управления. Речь идет, к примеру, о бортовом компьютере или управлении настройками двигателя, подвески, климат-контроля и других систем автомобиля. Впрочем, это ограничение вступит в силу не раньше 2013 года и пока не решено, коснется ли оно физических лиц, отмечает «Ъ».
По данным Ассоциации автомобильных инженеров, ежегодно в РФ ввозится около 300 тыс. автомобилей, не соответствующих национальным требованиям РФ по светотехнике, обзорности, экологическим нормам, а также не предназначенных для правостороннего движения.
По независимым оценкам, до 90% автопарка регионов Дальнего Востока и до 65% на территории Урала — праворульные автомобили.