КАМАЗ и ГАЗ получат кредит ВЭБ
Рабочая группа при наблюдательном совете ВЭБа во вторник приняла решение рекомендовать совету выделить финансирование сразу на два проекта по производству дизельных двигателей — «Камазу» и ГАЗу, рассказали «Ведомостям» источники, близкие к акционерам этих компаний и ВЭБу.
Первой еще в 2008 г. подала заявку в ВЭБ «дочка» группы ГАЗ — «Автодизель». Он хочет организовать в Ярославле производство нового семейства дизельных двигателей (4,43-6,45 л) мощностью до 110 000 шт. в год. Это собственная разработка ГАЗа с участием австрийской AVL. На ее реализацию ГАЗ попросил у ВЭБа 10 млрд руб. под залог. Осенью проект поддержал премьер Владимир Путин (возглавляет совет ВЭБа).
В апреле заявку в ВЭБ на финансирование создания полного цикла лицензионного производства двигателя Cummins (1,26 млрд руб.) подал «Камаз», и рассмотрение заявки ГАЗа застопорилось. Cummins уже собирается на СП «Камаза» с американской компанией — «Камминз-КАМА» («Камаз» владеет в ней 49%). Мощность СП — 25 000 двигателей в год, партнеры хотят довести ее до 40 000 шт. в год.
После получения этой заявки менеджмент ВЭБа сообщил ГАЗу, что скорее всего выберет одну заявку из двух, а вдобавок попросил компанию заручиться поддержкой проекта со стороны «Ростехнологий» — госкорпорация владеет около 30% акций «Автодизеля» и 37% акций «Камаза».
На прошлой неделе гендиректор «Ростехнологий» Сергей Чемезов направил письмо о том, что поддерживает оба проекта, рассказали источники, близкие к компаниям. «Оба проекта имеют высокую экономическую и социальную значимость», — заявил в интервью «Ведомостям» Чемезов.
Правда, ГАЗ за счет того, что проект планируется делать поэтапно, сократил свою заявку до 7 млрд руб., рассказали источники, близкие к компании.