Падение продаж не помешало крупнейшим автодилерам увеличить выручку в 2008 году
Падение продаж автомобилей во второй половине 2008 г. не помешало 25 крупнейшим ритейлерам получить совокупную выручку в $26 млрд — это на 35% больше, чем в 2007 г, сообщает сегодня газета «Ведомости».
Таким образом, топ-25 дилеров заняли почти 40% российского авторынка, оцененного компанией PricewaterhouseCoopers (PwC) в $69 млрд.
В 2008 г. крупнейшим по выручке российским дилером стал Major, обогнавший прошлогоднего лидера — «Рольф». Лидеры разошлись в стратегии: первый наращивал продажи, а второй сфокусировался на рентабельности
Президент Российской ассоциации автодилеров Дмитрий Гулин считает, что в 2009 году динамика продаж и выручки будет отрицательной у всех — в первые четыре месяца 2009 г. продажи новых автомобилей в России упали на 50%.
Не поможет дилерам и то, что впервые за последние четыре года снизится средняя цена продаваемого автомобиля, считают эксперты PwC, — она может составить $17 000 против $22 000 в 2008 г.
С другой стороны, финансово слабые игроки постепенно покидают рынок, а значит, доля крупнейших игроков на нем будет расти.
Крупным дилерам удалось стабилизировать положение за счет сервиса, объясняет Гулин: все больше компаний переходит на западную модель бизнеса, когда основную долю выручки приносят доходы от обслуживания автомобилей, а не от их продажи.