Штрассенхаусы в Москве строить не планируют
Информация в СМИ о том, что власти Москвы планируют начать строительство дорог на крышах малоэтажных построек («штрассенхаусов») на территории столицы, не соответствует действительности, сообщает пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства г. Москвы.
Сейчас реализация таких проектов, как в пределах МКАД, так и на присоединенных территориях, не предусмотрена. Хотя в 2009 году Москомархитектура действительно выполнила разработку предпроектных предложений по строительству пилотного проекта автомобильных дорог верхнего уровня по трассе высоковольтных линий электропередач (ЛЭП) на участке от МКАД до Третьего транспортного кольца параллельно Варшавскому шоссе.
Идея проекта состояла в том, чтобы на месте линий электропередач возвести малоэтажные нежилые постройки, по крышам которых будут проходить трассы без светофоров и перекрестков. Высоковольтные линии, в свою очередь, должны быть убраны в подземные кабельные коллекторы, которые нейтрализуют электромагнитное излучение на поверхности земли.
Однако от этого проекта решено было отказаться по нескольким причинам:
- во-первых, эта технология предусматривает разделение транспортного потока на виды транспорта и пропуск по верхнему уровню только легковых автомобилей
- во-вторых, технология предусматривает организацию многочисленных въездов-выездов из объектов, расположенных на нижних уровнях, что значительно сокращает пропускную способность проезжей части, делает дорогу непривлекательной для транзитных потоков транспорта, фактически превращая ее в магистраль
- в-третьих, непривлекательность дороги для транзитных потоков приводит к тому, что разгрузка прилегающей улично-дорожной сети не обеспечивается.
После повторного обращения Ассоциации «Эл Сити – ШтрассенХаус» руководство Москомархитектуры, учитывая опыт проработки данной технологии в пределах МКАД, предложило рассмотреть возможность ее реализации на новых территориях Москвы.
Однако сначала для присоединенных земель необходимо разработать Концепцию градостроительного развития. До этого разговоры о строительстве «дорог верхнего уровня» на новых территориях Москвы преждевременны, подчеркивается в официальном пресс-релизе.