Критерии отбора авто в список для льготных кредитов должны быть изменены

Критерии отбора авто в список для льготных кредитов должны быть изменены

Как пишет сегодня «Российская газета, ФАС заинтересовалась, почему в перечень попадающих под субсидирование государством процентных ставок по кредитам легковых автомобилей, составленный Минпромторгом, не вошел целый ряд авто, производимых российскими компаниями.

ФАС провела проверку, о результатах которой "РГ" рассказывает начальник управления контроля промышленности ФАС России Алексей Ульянов.

- Какому принципу следует Минпромторг, включая те или иные автомобили в льготный перечень?

- По мнению Минпромторга, включать в список необходимо лишь автомобили, производимые в соответствии с соглашением о промышленной сборке. В рамках 166-го постановления правительства иностранные предприятия, желающие разместить производство на территории России, заключают соглашения, согласно которым они обязуются год от года увеличивать долю российских комплектующих.

Те же предприятия, которые не заключили договоры, в том числе ТагАЗ, "Автотор", автоматически выпадают полным модельным рядом из мер господдержки. ФАС видит здесь определенные упущения, связанные с тем, что срок локализации по 166-му постановлению весьма либеральный - 30 месяцев.

Это период, за который предприятие должно перейти от "отверточной сборки" к уже реальной локализации - началу сварки кузова, использованию отечественных комплектующих.

Таким образом, у таких предприятий, как General Motors, Toyota, Volkswagen, обязательное использование российских комплектующих наступит только через три года - в 2011 году.

Предложение ФАС заключается в следующем. Поскольку меры поддержки рассчитаны на текущий год, а запущены они лишь в конце апреля, действовать они будут 8 месяцев. Критерием для попадания в список должна стать фактическая локализация производства.

Давайте договоримся, что для получения господдержки, к примеру, заводу необходимо осуществлять сварку и покраску кузова, а не только прикручивать колеса.

Ведь сварка кузова и последующая окраска - сложный технологический процесс, который требует определенных усилий, масштабов производства, специальных камер, роботов и т.д. м Тогда под господдержку обязательно попадет Chevrolet Lachetti, которая собирается в Калининграде, газовская Volga Siber и несколько моделей из Таганрога.

Если же государство решит, что одной сварки и окраски мало и надо обеспечить как минимум 10% отечественных комплектующих, тогда списки надо пополнять только таганрогским Hyundai Accent, а, к сожалению, "Автотор" со своей Chevrolet Lachetti не сможет претендовать на господдержку, да и значительное число иностранных концернов придется поддержки лишить.

Если Минпромторг заявит, что и 10% локализации недостаточно и надо 20-25%, то кроме отечественных моделей в списках останется лишь Reno Logan. Но и тогда со стороны ФАС возражений не будет. Главное одно - чтобы правила были едиными для всех.

Подпишитесь на «За рулем» в