Будущее Opel зависит от будущего Chevrolet в России
Судьба кризисного немецкого автоконцерна Opel, по всей видимости, тесно связана с будущим марки General Motors (GM) - Chevrolet в России, сообщает "Немецкая волна".
Об этом пише 12 июня газета Handelsblatt со ссылкой на уточненный бизнес-план, представленный на рассмотрение правительства ФРГ наиболее вероятным новым инвестором Opel – австрийско-канадским консорциумом Magna.
Согласно этому бизнес-плану, Magna вместе со Сбербанком планируют приобрести права на продажи Chevrolet в России. Эта марка GM – третья по значению на российском рынке. По данным производственного совета Opel, GM ежегодно продает в СНГ около 450 тысяч автомобилей Chevrolet.
"Наша нынешняя концепция предусматривает приобретение новым Opel эксклюзивного права на производство и продажу марки Chevrolet в России на неопределенный срок", - цитирует Handelsblatt бизнес-план Magna.
До 2014 года Magna планирует ежегодно продавать в России 350 тысяч Chevrolet и 200 Opel. Совместно с другим партнером - российской группой ГАЗ - в России намечено создание мощностей для производства 700 тысяч автомобилей. Это почти половина общего объема производства нового Opel, которое Magna запланировала на 2014 год.
Как отмечает "Немецкая волна", федеральный канцлер Ангела Меркель подчеркнула, что Magna подписала с материнским концерном Opel – GM пока только декларацию о намерениях приобрести Opel. При этом данная декларация даже не имеет юридически обязывающего характера. Меркель также отметила, что судьбой Opel по-прежнему интересуется китайский инвестор.
Кроме того, аналитик-маркетолог из института Global Insight Тим Эркарт считает заявленные в бизнес-плане Magna цели, касающиеся продаж автомобилей в России, слишком оптимистичными. Эксперт выразил сомнение в том, что GM откажется от своего успешного бизнеса в России в пользу нового Opel.