Продукция АВТОВАЗа не имеет перспектив
Продуктовая линейка АВТОВАЗа не имеет перспектив, и для сохранения конкурентоспособности гиганта отечественного автопрома нужно в ближайшее время принимать принципиальное решение о пути его дальнейшего развития, считает бывший глава Минэкономразвития, председатель правления Сбербанка Герман Греф, передает "Интерфакс".
"АВТОВАЗ либо нужно передавать в управление Renault, либо искать другой вариант, например - альянс с Magna и Opel", - сказал Г.Греф в телевизионном интервью.
По его словам, решение о дальнейшей судьбе АВТОВАЗа "мы все вместе сформулируем в течение полугода".
По мнению главы Сбербанка, на самостоятельный прорыв российские автопроизводители не способны по двум причинам - огромное технологическое отставание и потребность в крупных инвестициях.
Чтобы создать новую модель автомобиля, необходимо инвестировать от 1 млрд до 2,5 млрд евро, отметил Г.Греф. Он привел в пример новую платформу Volkswagen Golf, разработка которой обошлась немецкому концерну в 2,5 млрд евро.
В свою очередь, денежный поток, который позволит запускать новую платформу раз в три года, генерирует продажа не менее 5-6 млн автомобилей в год, сказал глава Сбербанка.
"Нам нужно создать вместе с Opel такой конгломерат, который бы производил 5-6 млн автомобилей в год (сейчас у Opel около 1,5 млн). Задача на ближайшие 5 лет - выйти хотя бы на 3 млн, а затем возможны сделки по слияниям и поглощениям, заявил Г.Греф.
Он вновь подтвердил, что Сбербанк, покупая акций Opel, в первую очередь преследует цель помочь российскому автопрому технологиями, а не получить прибыль.
"Если бы мы не видели потенциальной пользы для нашего автопрома от этой сделки, мы бы нашли меньшую головную боль для покупки", - констатировал Г.Греф.