Комитет СФ против сезонного ограничения на использование шипованных шин
Профильный комитет Совета Федерации по промышленной политике выступил против внесенного депутатами Госдумы законопроекта, предполагающего введение запрета на использование шипованых шин летом, сообщил РИА Новости председатель комитета Валентин Завадников.
Он уточнил, что с целью сокращения числа ДТП, а также предотвращения разрушения дорожного полотна авторы законопроекта предложили внести изменения в федеральный закон "О безопасности дорожного движения", устанавливающие запрет на использование шипованых шин на транспортных средствах с 1 мая по 30 сентября. Также предусматривается запрет на эксплуатацию в период с 1 декабря по 1 марта легковых и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны и пассажирских микроавтобусов в том случае, если хотя бы на одной из осей этих машин не установлены зимние шины. Одновременно законопроект вносит дополнения в Административный кодекс РФ, устанавливающие административную ответственность за нарушение этих требований.
"Выбор автовладельцем шин, не соответствующих сезону, приводит к ухудшению управляемости автомобиля и негативно влияет на безопасность дорожного движения, но разработанный законопроект не в полной мере отражает особенности климата России, обусловленный протяженностью ее территории", - заявил Завадников.
По его словам, законопроект не распространяет ограничение на использование шипованых шин в районах Крайнего Севера, поскольку там, даже летом, среднемесячная температура может не превышать +7. Однако, указал сенатор, на территории России также имеются регионы, где в зимний период температура воздуха редко опускается ниже 0 градусов. Речь идет о Южном федеральном округе, например, на Черноморском побережье Краснодарского края средняя температура января составляет +5, +7 градусов. "Поэтому мы считаем, что введение на этой территории требования для автовладельцев иметь два комплекта шин - летние и зимние является необоснованным и приведет к увеличению расходов на содержание транспортных средств", - заявил он.
Кроме того, по словам Завадникова, неудовлетворительное состояние дорог зачастую вызвано "нарушением технологий их строительства, а не использованием шипованых шин".