АВТОВАЗ потребовал от поставщиков снизить цены
19 июня 2009 г. президент ОАО "АВТОВАЗ" Борис Алешин провел встречу с руководителями 120 крупнейших поставщиков завода, сообщается в пресс-релизе завода. На совещании был озвучен ряд ключевых решений, связанных с оптимизацией работы АВТОВАЗа с компаниями-изготовителями комплектующих изделий.
С целью реализации мер по снижению закупочных цен, руководство АВТОВАЗа потребовало от поставщиков уменьшить стоимость комплектующих изделий как минимум на 10%. Помимо этого АВТОВАЗ будет настаивать на проведении технико-экономического аудита тех предприятий-поставщиков, которые не снижают цены и выходят с инициативами по повышению стоимости своей продукции. В текущих кризисных условиях, это единственный способ найти взаимопонимание. Проведение аудита даст четкое понимание того, куда направляются денежные средства, в том числе выделенные АВТОВАЗу в рамках государственной поддержки.
Как отмечается в пресс-релизе, Борис Алешин сказал: "Сегодня у АВТОВАЗа задача номер 1 - выйти к концу текущего года на положительный денежный поток. Экономические реалии кризиса диктуют необходимость значительных перемен взаимоотношений АВТОВАЗа со своими поставщиками в первую очередь в вопросе снижения закупочных цен".
Мнжду тем, как пишет сегодня газета "Коммерсантъ", самарская группа СОК, обеспечивающая до 40% потребностей завода в автокомпонентах, в ответ предложила собственный план вывода АВТОВАЗа из кризиса, который сейчас лоббирует в правительстве.
Он сводится к жесткому контролю над дилерами, наращиванию экспорта Lada в условиях девальвации, росту продаж автокомпонентов как более маржинального продукта, привязке выпуска машин к их продажам (то есть отказу от накапливания складских остатков), снижению общезаводских издержек (по оценке группы СОК, составляют 25% себестоимости), оптимизации персонала и контролю над финансовыми потоками. Из нестандартных решений можно выделить покупку АВТОВАЗом контрольного пакета акций неназванного иностранного автопроизводителя для обновления модельного ряда (что означает отказ АвтоВАЗа от партнерства с Renault) и покупку поставщиков, обеспечивающих до 90% потребности АВТОВАЗа в компонентах. Источники финансирования сделок не уточняются.
По сути, СОК предлагает создать на базе АВТОВАЗа некую вертикально интегрированную структуру, которая будет управлять полной цепочкой производства — от выпуска автокомпонентов до продажи готовых автомобилей через подконтрольную дилерскую сеть, отмечает издание. В этом случае АВТОВАЗ сможет приобретать компоненты по себестоимости, контролировать затраты и продавать сверхдешевые автомобили.
Кроме того, основной бенефициар группы СОК Юрий Качмазов намерен представить этот план на собрании акционеров АВТОВАЗа, которое пройдет в этот четверг: в 2008 году господин Качмазов, как говорят источники "Ъ", собрал около 1% акций АВТОВАЗа. Борис Алешин сказал газете, что плана группы СОК пока не видел, но "если он звучит именно так, то в нем нет ничего сенсационного". Если АВТОВАЗу покажутся интересными отдельные предложения СОК, он готов к сотрудничеству, добавил президент АВТОВАЗа.