Дилер GM в Перми обманул покупателей
Как пишет «Российская газета», крупный пермский дилер General Motors "Машинный двор", имеющий филиалы еще в нескольких российских городах, применил на практике новый метод обмана покупателей. Люди, которые в наше непростое время соберутся покупать машины, должны знать очередную схему, придуманную торговцами, подчеркивает издание.
В редакцию "Российской газеты" обратилась пенсионерка из города Набережные Челны Рина Салаховна Сагдиева. Ее сын решил купить машину. Деньги на покупку собирали все родственники. В автосалоне сын выбрал машину "Шевроле Лачетти". Там же с ним заключили предварительный договор. Это "счастливое" событие произошло 4 ноября 2008 года.
В предварительном договоре прописано, что продавец обязуется с момента заключения договора и получения предоплаты заключить основной договор купли-продажи. А после получения от покупателя денег в полном объеме передать ему автомобиль по акту в течение пяти рабочих дней. Покупатель, то есть Нияз Закиров, заплатил наличными 420 тысяч рублей: стоимость автомобиля плюс дополнительное оборудование.
Прошло два месяца, однако компания не спешила заключать основной договор. Еще через месяц терпение покупателя иссякло, и Закиров потребовал вернуть деньги. На что получил ответ: машина уже пришла, вот только документов на нее нет, а именно - паспорта транспортного средства.
Закиров пригрозил судом. Ему в компании предложили взять машину пока без документов. Для этого, правда, потребовалось подписать договор, в котором в одном из пунктов значилось: "В случае нарушения продавцом срока передачи документации на автомобиль покупатель не вправе отказаться от автомобиля и от исполнения настоящего договора. В этом случае подписанием акта приема-передачи автомобиля покупатель подтверждает, что он согласился получить автомобиль без полного комплекта документов и принимает на себя всю полноту ответственности за указанные действия и их последствия".
Сам текст такого договора - уже повод для прокуратуры всерьез заняться его авторами, пишет «РГ».
Получается, что продавец, продав автомобиль, может его еще раз продать, ведь документы у него на руках. Либо может заложить... Кстати, любой договор, в том числе и этот не должен противоречить законодательству РФ. В данном случае нарушение прав потребителя налицо.
Закиров - далеко не единственный клиент "Машинного двора", который заключил подобный договор и получил машину без документов.
Корреспонденты "РГ", обратились в российское представительство GM, и узнали, что столичная компания получила все деньги за машины и даже переслала все документы в пермский "Машинный двор".
В ответ на запрос редакции, куда девались документы на проданные машины, газета получила из Перми уникальный ответ, который опубликован почти полностью. По мнению «РГ», подобное отношение к людям - это верх цинизма:
"В ответ на ваш запрос... поясняем, что эта ситуация в компании "Машинный двор - Набережные Челны" возникла вследствие того, что в связи с мировым экономическим кризисом ряд банков - партнеров компании потребовали досрочного погашения кредитов, взятых ранее автохолдингом, пообещав после возврата выдать кредиты заново. Часть оборотных средств привлекалась на условиях залога товара - тех самых клиентских автомобилей. При этом документальным подтверждением залога являлись ПТС.
В General Motors сообщили, что "компания озабочена данной ситуацией".
- Мы не можем нести ответственность за действия дилера, так как это независимое юридическое лицо, машины были у нас выкуплены, ПТС были переданы дилеру. Но в то же время мы не можем оставить ситуацию без внимания, так как это касается покупателей наших автомобилей. В данный момент мы занимаемся этой проблемой и надеемся на благополучное разрешение ситуации, - заверили корреспондентов "РГ"московском представительстве GM.