На АВТОВАЗе прошло годовое собрание акционеров
25 июня 2009 года состоялось первое заседание нового состава Совета директоров ОАО "АВТОВАЗ", избранного годовым общим собранием акционеров общества, сообщает пресс-служба компании.
Председателем Совета директоров ОАО "АВТОВАЗ" избран С. В. Чемезов.
Совет директоров назначил президентом ОАО "АВТОВАЗ" Б. С. Алешина. Президент Б.С. Алешин назначен председателем правления.
Утверждены председатели комитетов Совета директоров и их составы.
Совет директоров ОАО "АВТОВАЗ" утвердил коллегиальный исполнительный орган общества – правление - в составе 14 человек: Б.С. Алешин, И.А. Комаров, Э.К.Вайно, В.А. Вильчик, Б.Н. Данилов, Д.С. Кашапов, А.Ю. Криворучко, О.В. Лобанов, М.В. Нагайцев, С.Ю. Наумов, Г.А. Хворостянов. Еще три кандидатуры в состав правления будут определены позже.
25 июня 2009 года состоялось годовое общее собрание акционеров ОАО "АВТОВАЗ". В нем приняли участие владельцы 77,41 % голосующих акций компании.
Собрание открыл председатель совета директоров ОАО "АВТОВАЗ" Сергей Чемезов, который выступил с обзором результатов деятельности предприятия в 2008 году. Он подчеркнул, что "мировой экономический кризис, прежде всего, отразился на автопроме в силу его прямой зависимости от потребительского спроса".
Чемезов отметил, что "от нас потребуется "ювелирная" работа для сохранения "АВТОВАЗа" как ведущего разработчика и производителя высокотехнологичной отечественной продукции".
Годовой отчет ОАО "АВТОВАЗ" представил президент ОАО "АВТОВАЗ" Борис Алешин.
В своем докладе о результатах деятельности ОАО "АВТОВАЗ" в 2008 году президент ОАО "АВТОВАЗ" Борис Алешин отметил, что, несмотря на отрицательные финансовые показатели, 2008 год стал для компании годом выполненных основополагающих решений: удалось, в частности, определить реальные возможности предприятия и выйти на рекордный уровень производства - более 801 тысячи автомобилей и 141 тысячи автокомплектов.
Именно в феврале 2008 года подписан документ, положивший начало стратегическому партнерству одного из крупнейших мировых производителей автомобилей концерна Renault и ОАО "АВТОВАЗ". Также в 2008 году компания запустила в производство и начала продажи потребителям трех новых моделей: LADA KALINA универсал, LADA PRIORA хэтчбек и мелкосерийный автомобиль LADA KALINA Sport с двигателем 1,4 л.
По словам президента компании, в 2009 году в условиях мирового финансового кризиса ОАО "АВТОВАЗ" продолжает развитие существующего модельного ряда. Уже нашли своих покупателей на рынке LADA KALINA Sport с двигателем 1,6 литра и LADA PRIORA универсал, запущенный в конце мая с.г. в серийное производство. Готовится обновление внедорожника LADA 4x4. Планируется завершить подготовку к мелкосерийному производству автомобиля LADA PRIORA Coupe.
Акционеры ОАО "АВТОВАЗ" утвердили годовой отчет общества за 2008 год, годовую бухгалтерскую отчетность, в том числе, отчет о прибылях и убытках общества, избрали новый состав совета директоров ОАО "АВТОВАЗ". В него вошли:
1. Алешин Алексей Владиславович,
2. Алешин Борис Сергеевич,
3. Артяков Владимир Владимирович,
4. Варданян Рубен Карленович,
5. Завьялов Игорь Николаевич,
6. Карагин Николай Михайлович,
7. Карлос Гон (Carlos Ghosn),
8. Ричард Огдон (Richard Ogdon),
9. Патрик Пелата (Patrick Pelata),
10. Скворцов Сергей Викторович,
11. Чемезов Сергей Викторович,
12. Кристиан Эстев (Christian Esteve).
Также был избран состав ревизионной комиссии ОАО "АВТОВАЗ". Аудитором Общества назначено ООО "Эрнст энд Янг".
В рамках собрания акционеров принято решение одобрить сделку или несколько взаимосвязанных сделок по приобретению ЗАО ИК "Тройка Диалог" биржевых облигаций ОАО "АВТОВАЗ" в процессе их размещения.
В связи с полученными убытками акционерами ОАО "АВТОВАЗ" принято решение о невыплате годовых дивидендов по привилегированным и обыкновенным акциям Общества и вознаграждения членам совета директоров, членам ревизионной комиссии, членам комитетов совета директоров по итогам 2008 финансового года.
По мнению информационного агентства "Интерфакс-Экономика", "прошедшее в четверг годовое собрание акционеров ОАО "АвтоВАЗ", третье для "Ростехнологий" в качестве акционера предприятия, показало, что за это время менеджмент так и не сумел сформулировать четкую стратегию развития компании, наладить сбыт и, что самое главное, создать качественный конкурентоспособный продукт. Вопреки заявлениям начала 2006 года о намерении за 5 лет создать 3 принципиально новые универсальные платформы, автогигант не приблизился к этой цели. Более того, компания даже не сформировала команду для решения этой задачи".