Водители в Москве подали коллективный иск к ГИБДД
От двух до трех тысяч московских водителей лишились прав, из-за того что сотрудники ГИБДД неправильно расставили знаки на севере города. В этом уверены члены инициативной группы, требующие признать действия ГИБДД незаконными, сообщает газета «Газета».
В пятницу, 26 июня, Антон Кругляков, один из членов инициативной группы, обратился в Мосгорсуд – это уже третья инстанция, которая будет рассматривать его дело после мирового и федерального судей.
Антон и еще около 50 автовладельцев убеждены, что ГИБДД неправильно расставили знаки на Вагоноремонтной улице, более того сделали это сознательно – чтобы лишить прав за выезд на встречную полосу как можно больше водителей.
До октября 2008 года движение на этой улице было двухсторонним, но с сентября по апрель 2009 года, по распоряжению городского управления ГИБДД, движение сделали односторонним – в целях «увеличения пропускной способности улиц, обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов». Так сказано в техническом задании № 441 ГИБДД Москвы на установку знаков.
На съезде на Вагоноремонтную с МКАД стоит стационарный пост ДПС, однако он заколочен досками и не работает, инспекторы сидят в машине, обычно припаркованной на выезде на Вагоноремонтную.
Поставить свой новый автомобиль на учет в ГИБДД 24 февраля 2009 года на Вагоноремонтную приехал и 40-летний Антон Кругляков. Он рассказал изданию, что въехал со МКАДа на Вагоноремонтную, которая переходит в Лобненскую улицу. Антон говорит, что не видел никакого знака "Одностороннее движение", поэтому он спокойно развернулся и припарковал машину неподалеку от здания МОТОТРЭР.
Тут же к нему подошел сотрудник ГИБДД. Инспектор забрал у Круглякова права и велел следовать за ним на автомобиле. За машиной инспекторов Антон ехал более трех километров, пока вместе с ними не остановился на МКАДе, на посту ДПС. Там инспекторы объяснили, что на Лобненской и Вагоноремонтной улицах одностороннее движение, и, разворачиваясь, Кругляков выехал на «встречку».
Дело в том, что знак «Одностороннее движение» висел на фонарном столбе сразу за постом ДПС на повороте со МКАДа на Вагоноремонтную.
Знак висел ребром к съезду с МКАД и Кругляков говорит, что его просто не было видно. Также на всей Вагоноремонтной и Лобненской не было ни одного знака, дублирующего информацию об одностороннем движении. Кроме того, на Вагоноремонтной улице еще была местами затертая разметка с двойной сплошной посередине, что говорило о том, что движение двустороннее.
В рамках судебных заседаний Кругляков ходатайствовал о рассмотрении схемы организации дорожного движения на Вагоноремонтной – это документ, который должен четко регламентировать, в каком месте какой знак должен стоять на конкретной улице. В деле Круглякова за схему выдали инвентарный эскиз о количестве дорожных знаков на улице – простой лист А4, на котором схема начерчена от руки и подписана сотрудником Окружной службы организации дорожного движения Стеблевцом. Этот эскиз, будто специально, составлен так, чтобы судья автоматически лишал автовладельца прав, говорит Кругляков.
По образованию Кругляков – архитектор, поэтому он был удивлен тому, что его судили на основании рисунка, начерченного от руки и не в масштабе. Настоящую схему организации дорожного движения Круглякову добыть пока так и не удалось.
Также Антон за свои деньги заказал экспертизу, чтобы понять, насколько правомерно на Вагоноремонтной были установлены знаки. Эксперт дал заключение, что отображенных на эскизе знаков на семь больше, чем в техническом задании ГИБДД.
Суд во внимание заключение эксперта принимать не стал. В постановлении судья указала, что экспертизу рассматривать не будет, так как экспертный центр, проводивший экспертизу, не указал, сколько лет его специалисты проводят подобные исследования, какое образования у эксперта, и тому подобное. В результате суд решил лишить Круглякова прав на четыре месяца.
Также в суде Антон узнал, что прав на Вагоноремонтной лишились несколько десятков человек. Все они перезнакомились и решили вместе разобраться в том, почему знаки на этих улицах установлены так странно.
Сначала добровольцы просто по очереди дежурили в судах и смотрели, кто еще пришел с Вагоноремонтной. Потом подсчитали и выяснили, что на этой улице прав с октября по апрель лишились от двух до трех тысяч человек, и это не считая тех, кто, по предположению автомобилистов, мог «решить вопрос на месте».
Сейчас на Вагоноремонтной снова двустороннее движение: знаки сняли 1 апреля, однако автомобилисты готовы разбираться в ситуации до конца. Они уже пожаловались начальнику ГИБДД Северного округа, начальнику московского управления ГИБДД, в квалификационную коллегию судей Мосгорсуда. Эффекта эти жалобы пока не дали.
И, как сообщает сегодня ИА РБК, заместитель начальника ГИБДД города Муравленко (ЯНАО) нашел способ повысить результаты работы подразделения. Сделал он это путем самовольной установки знаков дорожного движения.
Как выяснилось, майор ГИБДД вынудил руководство "Ямалавтодора" незаконно установить запрещающие дорожные знаки на участке автотрассы Сургут - Салехард. После этого инспекторы начали останавливать ничего не подозревавших водителей и якобы по закону привлекать их к административной ответственности. Теперь против майора возбуждено уголовное дело.