Дилер GM в Перми не обманул покупателей
Мы получили пресс-релиз компании "Машинный двор", в котором содержится отклик на новость, опубликованную на нашем сайте. В претензии, полученной редакцией, сообщается:
"23.06.2009 в интернет-издании «За рулем» была опубликована статья под названием «Дилер GM в Перми обманул покупателей». За основу данной статьи вами был взят материал, предоставленный редакцией «Российской газеты».
Доводим до Вашего сведения, что название статьи «Дилер GM в Перми обманул покупателей» и информации о «новом методе обмана покупателей» противоречат статье №152 ГК РФ «Защита чести, достоинства и деловой репутации» пункт 2. Данная информация недостоверна и не имеет фактических подтверждений".
Ниже приводится текст пресс-релиза компании "Машинный двор":
"23.06.2009 в интернет-издании «За рулем» была опубликована статья под названием «Дилер GM в Перми обманул покупателей». Размещенная в издании информация недостоверна и не имеет фактических подтверждений.
По информации автохолдинга «Машинный двор», компания обманывать своих клиентов не намерена. Все сделки купли-продажи между автохолдингом «Машинный двор» и клиентами полностью соответствует действующему законодательству РФ. Автомобили, проданные клиентам, являлись предметом залога по договорам залога товаров в обороте и, соответственно, оригиналы ПТС на автомобили находились в банках.
В соответствии с ч. 1 ст. 357 ГК РФ, залогом товаров в обороте признается залог товаров с оставлением их у залогодателя и с предоставлением залогодателю права изменять состав и натуральную форму заложенного имущества. Соответственно, «Машинный двор» был вправе реализовывать указанные автомобили конечным покупателям. В соответствии с ч. 2 ст. 357 ГК РФ, товары в обороте, отчужденные залогодателем, перестают быть предметом залога с момента их перехода в собственность приобретателя.
Согласно действующего законодательства, банк обязан был передать оригинал ПТС клиентам, а ответственность перед банками несет автохолдинг «Машинный двор» за непредоставленные (взамен реализованных) в залог товары в обороте.
Руководство автохолдинга «Машинный двор» в настоящее время предпринимает все возможные меры по погашению задолженности перед клиентами. В частности, ведутся переговоры с банками о замене предмета залога и о реструктуризации кредитной задолженности компании с целью передачи оригиналов ПТС клиентам компании в кратчайшие сроки. В автохолдинге уверены, что все переговоры пройдут успешно и оригиналы ПТС будут возвращены всем клиентам компании в течении 3-го, максимум 4-го квартала.
Автоцентры «Машинного двора» работают в обычном режиме: автомобили поставляются, производится сервисное обслуживание автомобилей".