Новый Dodge Viper получит рекордно большой двигатель
У суперкара Dodge Viper SRT-10 пятого поколения будет самый большой двигатель среди тех, что когда-либо устанавливались на серийные машины концерна Chrysler LLC.
Турбокомпрессор с изменяемой геометрией рабочей части, непосредственный впрыск топлива высокого давления, бездроссельная система смесеобразования… Нет, это явно не о двигателе относительно бюджетного суперкара Dodge Viper SRT-10, который сошел со сцены в 2010-м. Десять цилиндров, каждый с литровую бутылку воды, отсутствие наддува и распределенный впрыск – другое дело. И на новой машине ничего кардинально менять не станут. Буквально на днях появилась информация, что преемник «гадюки» обзаведется атмосферным «чудовищем» V10 рабочим объемом 8,7 л!
Да, о даунсайзинге в Street and Racing Technology, спортивном отделении компании Chrysler, явно не слыхали. «Вайперы» четвертого поколения, кстати, оснащались 8360-кубовыми агрегатами, и мы даже подумали, что в силу ужесточающихся эконорм следующие купе и родстер оборудуют меньшей, зато высокофорсированной «восьмеркой» Ferrari. Однако глава SRT Ральф Джиллс пару месяцев назад заявил, что агрегат будет десятицилиндровым. У итальянцев таких нет вообще.
Пускай модернизированный V10 не будет сверхвысокотехнологичным, но на фирменный фиатовский механизм изменения фаз газораспределения MultiAir мы рассчитывать вправе. Какая отдача? Ну уж точно свыше 600 лошадиных сил и 760 ньютон-метров, генерируемых прежним мотором. Нам кажется, около 650 л. с. и 800 Нм – вполне достижимый результат. Проверить свои догадки мы сможем уже этой зимой – Dodge Viper дебютирует на январском автосалоне в Детройте (NAIAS). В открытую продажу закрытая двухдверка должна поступить осенью 2012 года.