Эксперты: цены на бензин обречены на рост
Участники онлайн-конференция «Нефтепродукты: как меняется внутренний рынок?», которую провела информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга «ФИНАМ»), в очередной раз подтвердили, что на внутреннем рынке нефтепродуктов царит искусственный дефицит.
В условиях увеличения налоговой нагрузки, отсутствия конкуренции и низкой эффективности отечественных НПЗ цены на топливо просто обречены на рост, уверены эксперты.
Правительство получило предложения по регулированию рынка автобензина и дизтоплива еще в 2008 году, но ряд мер по изменению налогообложения не пропускает Минфин, отмечает ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России, генеральный директор «ИнфоТЭК-Терминал» Рустам Танкаев: «Если бы предложения были приняты, сейчас бы не было дефицита автобензина, а цена на бензин для населения была бы на 20-25% ниже».
Заместитель генерального директора компании «Алгоритм. Топливный Интегратор» Виктор Костюков считает, что дефицит бензина обусловлен низкой эффективностью отечественных НПЗ и высокой степенью роста российского автопарка – спрос все больше опережает предложение.
Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов уверен, что только развитие конкуренции способно изменить текущую ситуацию: «Если у потребителя будет реальный выбор, где заправляться, на АЗС ВИНК или на независимой АЗС, если сами нефтяники и нефтепереработчики будут зависеть от того, сколько людей к ним придет и сколько денег оставит, то тогда они предложат и наилучшие цены, и наилучший сервис, в противном случае они не выживут». Пока же положение дел таково, что на грани вымирания существуют независимые АЗС.
Недавно глава ФАС Игорь Артемьев объяснил, почему в России такой дорогой бензин. По его мнению, основных причин две — мировая конъюнктура и высокие налоги.