PwC: в 2011 году в России продадут 2,5 млн легковых авто

По результатам 2011 года в России будет произведено порядка 1,7 млн легковых автомобилей, что на 41% больше объема выпуска 2010 года и является абсолютным историческим максимумом. При этом в 2011 году объем продаж новых легковых автомобилей не превысит 2,5 млн штук, сообщает PricewaterhouseCoopers.

За первые девять месяцев 2011 года в России было выпущено 1,26 млн легковых автомобилей, что на 54% больше, чем за аналогичный период 2010 года. При этом динамика прироста производства иностранных брендов существенно выше динамики производства традиционных российских брендов.

За этот же период рынок продаж легковых автомобилей показал 45%-ный рост, чему способствовали:

  • рост потребительской уверенности
  • программы государственной поддержки
  • увеличение доступности кредитования.

В дальнейшем компания ожидает замедления темпов роста и полагает, что в 2011 году объем продаж новых легковых автомобилей не превысит 2,5 млн штук при благоприятном течении событий. Эксперты PwC подчеркивают: кризис 2008 года показал, что Россия не изолирована от общемировых экономических процессов, и в случае повторения кризиса динамика российского автомобильного рынка может существенным образом измениться.

Ассоциация европейского бизнеса дает похожий прогноз продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в 2011 году - до 2,55 млн шт. Разница в цифрах объясняется тем, что, в отличие от АЕБ, PwC не учитывает продажи легких коммерческих автомобилей.

Справка

PricewaterhouseCoopers (PwC, произносится Прайсуотерхаускуперс) — крупнейшая в мире международная сеть компаний, предлагающих профессиональные услуги в области консалтинга и аудита.

Подпишитесь на «За рулем» в