Sollers просит ввести антидемпинговые пошлины на легкие грузовики
Второй в стране производитель легких коммерческих грузовиков (LCV) Sollers убедил Минпромторг начать изучать импорт LCV из Германии, Италии, Польши и Турции. Российский производитель надеется удержать высокие пошлины на LCV, которые со вступлением России в ВТО должны упасть вдвое. «Группа ГАЗ» пока отмалчивается, но неофициально эти планы поддерживает.
Компания Sollers подала в Минпромторг заявление с просьбой начать антидемпинговое расследование против импорта в страны Таможенного союза легких коммерческих грузовиков из Германии, Италии, Польши и Турции. Конкретные автопроизводители не упоминаются, уточняется лишь характеристика машин: полная масса — 2,8-3,5 т, тип кузова - фургон, дизельный двигатель — объемом до 3 л. По утверждениям Sollers, автомобили в 2010-м и первой половине 2011 года поставлялись в Россию по ценам значительно ниже тех, по которым они продавались в странах происхождения (самая большая разница — по итальянским автомобилям).
Это первый пример антидемпингового расследования на российском авторынке — до сих пор правительство, противодействуя импорту иномарок, ограничивалось лишь повышением таможенных пошлин. Но теперь Россия вступает в ВТО, и Sollers выбирает те инструменты защиты рынка, которые не противоречат правилам этой организации. Ситуация осложняется тем, что по условиям ВТО демпинг не запрещается. Антидемпинговые пошлины можно будет установить, лишь доказав ущерб, причиненный местным предприятиям, а это дело долгое и хлопотное.
Из-за вступления в ВТО на авторынке сильнее всего пострадает именно сегмент LCV (а также грузовики), поскольку пошлины упадут с нынешних 25 до 15%, а в течение трех лет снизятся до 10%. По дизельным же версиям падение будет сразу до 10%, сообщает «Коммерсантъ». По легковым машинам пошлины будут снижаться постепенно.